Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Роль коллективного самодеятельного творчества в процессе организации молодежного досуга
ВВЕДЕНИЕ
"Экономическое положение в нашей стране затронуло развитие всех сфер человеческой деятельности, поставив в затруднительное положение самые незащищенные слои таких социальных групп как: дети, подростки, молодежь, пенсионеры. Современная социокультурная ситуация нашего общества также усугубилась. Положение учреждений СКД складывается не лучшим образом, стали повсеместно закрываться КДУ, подростковые клубы, молодежные сектора дворцов культуры, связанные с трудностями, вызванные финансированием культурной сферы. Трудности, вызванные реформами, затормаживают процесс развития социокультурной деятельности". (74, с. 2)
Молодежь развивается в сложных условиях экономической и политической нестабильности.
Резкая дифференциация доходов, криминализация, безответственность сфер массовой информации, пропаганда насилия, потеря ценностных приоритетов, культивация западной культуры. В молодежной среде наблюдается динамика развития таких социально опасных явлений как наркомания, токсикомания, алкоголизм, проституция, азартные игры, все это усугубляет социализацию и развитие личности молодого поколения. Переход на рыночные отношения привел к коммерциализации многих сфер образования, культуры, досуга. (54)
Таким образом досуговая самореализация молодежи осуществляется, как правило, вне учреждений культуры. Молодые люди по большому счету предоставлены самим себе, им некуда «податься», выбирая демократическую форму правления, учитывая даже негативные стороны современного социального развития общества, прогрессируют и развиваются молодежные субкультуры. Рассчитывать на эффективную культурную самореализации молодого поколения в «больном» обществе не приходится, тем более что и культурный уровень других возрастных и социально – демографических групп населения России также постепенно снижается. В связи с этим считаем, что необходимо отвлечь подростков и молодежь от пустого времяпровождения, делая главный акцент на организации их свободного времени, досуга. Процесс познания окружающего мира, поиск своего места в нем, главный фактор социализации личности. Можно проводить свой досуг, просиживая «штаны» дома, перед телевизором или компьютером, занимаясь еще каким – то тоже интересным делом, и это тоже будет их своеобразный путь к познанию окружающего мира и осознанию своего места в нем. Но эффективнее будет для молодого человека, если к этому процессу подходить через творчество, развивая потребности в активном, самостоятельном творческом познании, приобщение их к содержательным увлечениям, способствовать развитию их творческой активности, воспитывая в них при помощи самодеятельного творчества высокую культуру досуга. В создавшейся ситуации необходимо создать институты дополнительного образования, передвижные творческие лаборатории, учреждения СКД, творческие самодеятельные коллективы, вовлекая тем самым молодежь в творчески активную жизнь их досуга.
В связи с этим возникает потребность изучения и исследования этого вопроса и проведения специального исследования и экспериментально – практического анализа по данной теме на базе Районного Дома Культуры р/п Даниловка.
Объект исследования – организация молодежного досуга на базе