Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Педагогические условия формирования изобразительного...."

Педагогические условия формирования изобразительного творчества у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник

  • Номер работы:
    111860
  • Раздел:
  • Год добавления:
    31.03.2009 г.
  • Куда сдавалась:
    Педагогический колледж № 15.
  • Объем работы:
    45 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Ведение. 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДОШКОЛЬНИКОВ 7
    1.1. Понятие о творчестве 7
    1.2. Особенности формирования изобразительного творчества у детей подготовительной группы 13
    1.3.Средства формирования изобразительного творчества у детей 17
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ 25
    2.1. Изучение особенностей изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 25
    2.2. Методика формирования изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 25
    2.3. Результаты опытно-практической работы 30
    Заключение 33
    Список использованной литературы 36
    Приложение
    Список использованной литературы
    1) Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М., 1964. - 304с.
    2) Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 1. - С. 37-42.
    3) Архарова Н.В. Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционные способы рисования. – Мосальск, «Воспитатель года», 2006. – 30 с.
    4) Архип И.А. Изобразительная деятельность как средство коррекционной педагогики // Эстетическое воспитание дошкольников: Сборник научных трудов. - Мурманск: МГПИ, 1993. - С.82-85.
    5) Ахтямова А.А. и др. Коррекция отношений дошкольников и младших школьников в процессе восприятия произведений изобразительного искусства // Записки практических психологов г. Тверь и области: Сборник № 3. - Тверь: ТГУ, 1996. - С.47-54.
    6) Ахтямова А.А. и др. Психологическая коррекция отношений дошкольников и младших школьников в процессе занятий изобразительным творчеством // Записки практических психологов г. Тверь и области: Сборник № 2. - Тверь: ТГУ, 1996. - С.119-123.
    7) Байкина Л.Г. Повышение творческой активности учащихся средствами цветовых решений в рисовании // Психолого-педагогические механизмы формирования качеств социально активной личности у детей дошкольного и школьного возраста: Сборник научных трудов. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1986. - С. 117-122.
    8) Барышева Т.А. Диагностика эстетического развития личности: Учебно-методическое пособие. – СПБ.: РГПУ, 1999. - 140с.
    9) Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей формы, цвета, звука: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. - 240с.
    10) Вепрева О.А. Взаимосвязь словесного и изобразительного творчества детей дошкольного возраста в процессе создания художественного образа // Субъект Федерации на рубеже веков: Материалы российско-американской научно-практической конференции. - М.: Московский открытый социальный университет, 1998. - С.142-144.
    11) Вепрева О.А. Значение и возможности использования слова на занятиях изобразительной деятельностью с детьми старшего дошкольного возраста // Третьи Вавиловские чтения: Социум в преддверии XXI века: итоги пройденного пути, проблемы настоящего и контуры будущего. - Йошкар-Ола: МИО, 1999. - С. 262.
    12) Вершинина Н.А. Особенности понимания детьми дошкольного возраста категорий прекрасного и безобразного // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. - С.95-96.
    13) Виниченко В. Методические рекомендации по оценке результатов детского изобразительного творчества // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 5. - С.41-43.
    14) Водянская М.С. Ребенок нуждается в творчестве! Переживания в красках // Дошкольное образование №11 (83) июнь 2002, С. 22-23.
    15) Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-e изд. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.
    16) Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: ТЦ «Сфера», 2000..
    17) Григорьева Г.Г. Влияние игровых приемов обучения на развитие детского изобразительного творчества: Тезисы докладов. - Горький, 1984. - С.10.
    18) Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 272с.
    19) Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий, 2003. – 80 с.
    20) Денисова Т.Л. О взаимосвязи наблюдения и изобразительной деятельности детей в 5 – 6 лет // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена,1997. - С.89-90.
    21) Емельянова Л. Анализ детских работ по изобразительной деятельности // Дошкольное воспитание. - 1980. - № 3. - С. 28-30.
    22) Захарова В.М. Основы изобразительного искусства и методика изобразительной деятельности детей. Для студентов-заочников дошкольных факультетов педвузов. - М.: Просвещение, 1968. - 72c.
    23) Иванникова С.В. Педагогические условия развития детского изобразительного творчества // Дошкольное и начальное образование на пороге третьего тысячелетия: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. - С.112-113.
    24) Иванова О.Л. Изобразительная деятельность и ее роль в период детства // Образование в период детства: Тезисы докладов Российской конференции работников системы образования. - Екатеринбург: Уральский ГПУ, 1997. - С.33.
    25) Ивкина Т.В. Педагогическое значение детского рисунка для развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте // Духовно-нравственные и государственно-правовые основы отечественного просвещения: Сборник научных работ. - М.: Общество «Радетели просвещения», 1998. - С.100-101.
    26) Казакова Р.Г. Проблема одаренности в изобразительной деятельности дошкольника // Ленинские чтения. – М.: Прометей, 1991. – Ч. 1. - С.42.
    27) Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.
    28) Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М: ТЦ Сфера, 2004.
    29) Коллективная изобразительная деятельность – одно из средств воспитания дружеских взаимоотношений детей 3-7 лет: Методические указания для воспитателя детского сада. - Магнитогорск, 1982. - 36с.
    30) Комарова Т., Зырянова О. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 160 с.
    31) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с.
    32) Комарова Т.С. Обучение детей формообразующим движениям в рисовании // Дошкольное воспитание. - 1976. - № 1. - С. 40-44.
    33) Комарова Т.С., Грибовская А.А. Развитие декоративного творчества // Воспитательно-образовательная работа с детьми 6 лет. - Тула: Приок. кн. изд-во, 1989. - С.85-93.
    34) Лыкова И.А Экспериментирование в изобразительной деятельности // Наука о дошкольном детстве – традиции и современность. Материалы международной юбилейной научно-практической конференции / Отв. ред. В.Т. Кудрявцев, Л.А. Парамонова. - М.: Аванти, 2000. - С.157-158.
    35) Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 208 с.
    36) Маханева М. Ищем новые формы развития творчества дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 7. - С.12-16.
    37) Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с.
    38) Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.– СПБ.: КАРО, 2008.– 90 с.
    39) Новикова Г.П. Инновационные подходы к развитию детского художественного творчества // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвузовский сборник научных трудов / Ред. Е.А.Леванова. - Калининград, 2000. - Вып. 8. - С.99-104.
    40) Обруч №6 2002// Куда уходят детские рисунки. Лыкова И.с. 14-18.
    41) Пантелеев Г.Н. Декоративно-оформительское творчество детей 5-7 лет // Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1974. - С. 161-163.
    42) Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.
    43) Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. – М.: Скрипторий, 2008. – 56 с.
    44) Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Наука, 1976. – 304 с.
    45) Прохорова Л.Н. Развиваем творческую активность дошкольников // Дошкольное воспитание №5 1996, с.21-27.
    46) Развитие самостоятельности в интеллектуально-творческой деятельности дошкольников: методические материалы / под ред. Т.А. Сидорчук. – 2007
    47) Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1973. – 208 с.
    48) Соловьева И.В. Активизация творческого мышления детей в процессе обучения изобразительной деятельности на примере русских сказок // Этнохудожественная образовательная система России. Теория и практика. - Магнитогорск: МГПИ, 1998. - С.34-35.
    49) Туфкрео Р.А., Кудейко М.В. Коллекция идей. Театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе. - М.: Линка - Пресс, 2004.
    50) Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
    51) Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М.: Учпедгиз, 1956. - 160с.
    52) Фомина О.Н. Дети рисуют сказку // Ребенок в детском саду № 6 2005, с.60-65.
    53) Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2006. – 144 с.
    54) Юхименко Н. В каждой каракуле, кляксе видеть звезды, облака // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 4. - С.4-5.
    55) Ярошевский М.Г. Психология творчества и творчество в психологии // Вопросы психологии, № 6, 1985.

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Педагогические условия формирования изобразительного творчества у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник
    Ведение.

    Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.
    Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности.
    Образ, созданный детьми в результате творческой деятельности, нельзя отождествлять с художественным образом, созданным взрослым, так как глубокого обобщения они сделать не могут. Созданные ими образы обладают большей или меньшей выразительностью, зависящей от степени общего развития способностей и приобретенных навыков.
    Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере статей, методических пособий, сборников игр и упражнений как по развитию различных психических процессов в этом возрасте (внимания, памяти, мышления, воображения, эмоций), так и по развитию разных видов способностей общей (перцептивных, интеллектуальных, творческих, мнемических, познавательных, моторных) и специальной направленности (математических, конструкторных, музыкальных, изобразительных).
    При всем многообразии тематик можно выделить две основные тенденции, характеризующие теоретическое развитие проблемы развития способностей дошкольников и ее выход в практику: первая связана с исследованиями отдельных способностей и психических процессов, с внедрением в систему дошкольного образования специальных тренинговых программ по их развитию (развитие памяти, мышления, речи, музыкального слуха и прочие), вторая – с интеграцией отдельных видов способностей в подсистеме (умственные способности, художественные, эстетические, творческие) и разработкой комплексных методов их развития. Соответственно различается и практическая реализация этих подходов.
    Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, А.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, А.В. Рождественская.
    Однако практический аспект реализации развития художественных способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного творчества остается недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна измениться технология работы педагогов.
    В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста.
    В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал.
    Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специальными видами изобразительного творчества, в том числе и рисованием.
    Эта проблема актуальна, и она подтверждается тем, что работа по рисованию в современных условиях педагогического процесса, в основном, вынесена за рамки занятий и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей основных знаний, умений и навыков по рисованию.
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 31.03.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Педагогические условия формирования изобразительного творчества у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Педагогические условия формирования изобразительного творчества у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.