Скачать пример (образец) курсовой на тему "Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста...."

Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста сюжетно-тематическому рисованию

  • Номер работы:
    216023
  • Раздел:
  • Год добавления:
    25.04.2012 г.
  • Объем работы:
    30 стр.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНОГО РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5
    1.1 Психологические основы развития сюжетно-тематического рисования детей дошкольного возраста 5
    1.2 Анализ образовательных программ по формированию навыков сюжетного рисования 8
    1.3 Исследование сюжетного рисования старших дошкольников в педагогической психологии 12
    2 ФИЛОСОФСКИЕ, ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    ЛИТЕРАТУРА 26
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста сюжетно-тематическому рисованию
    Введение

    Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.
    Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности.
    Образ, созданный детьми, обладает своеобразной выразительностью, которая выявляет уровень развития творческих способностей и изобразительных навыков.
    Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина и др.
    Все современные педагогические и психологические исследования доказывают необходимость занятий детей дошкольного возраста изобразительным творчеством для их умственного и эстетического развития.
    В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Подьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Процесс развития мыслительных функций особенно заметен в различных видах практической деятельности: умения сравнивать объект и предмет изображения, самостоятельно находить способы решения творческих задач, умения раскрыть творческий потенциал.
    Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специальными видами изобразительного творчества, в том числе и рисованием.
    Актуальность проблемы использования специальных видов изобразительной деятельности дошкольника подтверждается учебно-воспитательными планами занятии, в которых рисованию как отдельному виду изобразительного творчества уделяется недостаточно внимания. Использование рисования как самостоятельной и неконтролируемой деятельности дошкольника не ведет к формированию специальных навыков рисования и развития творчества.
    Литература

    1. Борисова, Е. Развиваем творческие способности [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 2. – с. 54
    2. Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников [Текст]: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981. – 80с.
    3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]. – М.: Просвещение, 1967. – 93с.
    4. Григорьева, Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности [Текст]: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1995. – 64с.
    5. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст]. – М.: Академия, 1999. – 187с.
    6. Грибовская А. Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 6. - С. 48–50.
    7. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст]. Часть 1, 2. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 80с.
    8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логонова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. – СПб.: «Детство-Пресс», 2006. – 24с.
    9. Доронова, Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников [Текст]: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2006. – 192с.
    10. Дьяченко, О.М. Развитие воображения дошкольника [Текст]: Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128с.
    11. Казакова, Р.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников [Текст]. – М.: Педагогика, 1983. - 112 с.
    12. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество [Текст]. – М.: Карапуз-дидактика, 2006. – 192с.
    13. Кожохина, С.К. Путешествие в мир искусства [Текст]: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. – М.: Сфера, 2002. – 192с.
    14. Комарова, Т. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2005. - №2. – с. 46
    15. Комарова, Т. Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 3. – с. 82.
    16. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192с.
    17. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности детском саду. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений по спец. “Дошкольная педагогика и психология”. - М.: Просвещение, 1977.
    18. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. практикум. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений по спец. №2110 “Педагогика и психология (дошкол.)". - М.: Просвещение, 1981.
    19. Лебедева, Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития [Текст]: Методическое пособие. – М.: Классикс Стиль, 2004. – 72с.
    20. Левченко, И.Ю. Возможности развития творчества у детей в ходе изобразительной деятельности [Текст] // Коррекционная педагогика. – 2003. - №2. – с. 41.
    21. Мелик-Пашаев, А.А. Об источнике способности человека к художественному творчеству [Текст] // Вопросы психологии. – 1998. - №1. – С. 76.
Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 25.04.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста сюжетно-тематическому рисованию ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста сюжетно-тематическому рисованию - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.