Скачать пример (образец) курсовой на тему "Формирование количественых представлений у детей младшего...."

Формирование количественых представлений у детей младшего дошкольного возраста

  • Номер работы:
    113362
  • Раздел:
  • Год добавления:
    10.05.2009 г.
  • Куда сдавалась:
    Педагогический колледж № 18
  • Объем работы:
    24 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы исследования 5
    Глава 1. Теоретические основы исследования 5
    1.1. Психолого-педагогическое исследование проблемы развития понятия числа у детей 5
    1.2. Формирование количественных представлений у младших дошкольников 15
    Заключение 22
    Список использованной литературы 23

    Список использованной литературы

    1) Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду // Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н.Подцьякова. — М., 1972. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. — М., 1984.
    2) Блехер Ф.Н. Математика в детском саду и нулевой группе. — М., 1934.
    3) Гальперин П.Я., Георгиев Л. С. Формирование начальных математических понятий // Теория и методика развития математических представлений у дошкольников: Хрестоматия. — СПб., 1994. — Ч. III. — С. 43 — 46.
    4) Грин Р., Лаксон В. Введение в мир числа. — М., 1982.
    5) Давайте поиграем! / Под ред. А. А. Столяра. — М., 1991.
    6) Давыдов В. В. Анализ строения счета как предпосылка построения программы по арифметике // Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников / Под ред. Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова. — М., 1966.
    7) Давыдов В. В. Психологические особенности «дочислового» периода обучения математике // Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В.Давыдова. — М., 1966.
    8) Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова 3.А. Обучение математике в детском саду: Практические семинарские и лабораторные занятия: Для студентов средних педагогических учебных заведений .- 3-е изд., стереотип.- М.: Академия, 1998.- 160 с.
    9) Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина и др.; Под ред. Л.Г. Нисканен. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.
    10) Корнеева Г.А. К проблеме генезиса понятия числа у детей // Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова. — М., 1972. — С. 228-244.
    11) Корнеева Г.А. Роль предметных действий в формировании понятия числа у дошкольников // Вопросы психологии. — 1978. — № 2.
    12) Корнеева Г.А. Теоретические основы формирования понятия числа у детей дошкольного возраста // Теоретические проблемы воспитания и обучения дошкольников: Сб. науч. тр. — М., 2001. — С. 108 —116.
    13) Корнеева Г.А., Родина Е.В. Современные подходы к обучению дошкольников математике //Дошкольное воспитание. — 2000. — № 3. — С. 46 — 49.
    14) Леушина А.М. Обучение счету в детском саду. — М., 1961.
    15) Михайлова Ф.А., Бакст Н.Г. Занятия по счету в детском саду. — М., 1958.
    16) Николаева Э.Ф. О роли предметных действий ребенка в синтезе его логических операций // Вопросы психологии. — 1979. — № 5.
    17) Пиаже Ж. Избранные психологические труды: Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. — М., 1969.
    18) Пиаже Ж. Как дети образуют математические понятия // Вопросы психологии. — 1966. — № 4.
    19) Пигулевская З.С. Счет в детском саду. — М., 1953.
    20) Родина Е.В. Обучающий эксперимент — путь совершенствования метода: Формирование понятия числа у дошкольников // Дни науки в МГПУ. 1998 г. — М., 1999.-Ч. III.
    21) Родина Е.В. Педагогические технологии развития понятия числа у дошкольников//. Дни науки в МГПУ. 1998 г. — М., 1999.-Ч. III. — С. 116—126.
    22) Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. — М., 1987.
    23) Фидлер М. Математика уже в детском саду. — М., 1981.
    24) Чего на свете не бывает? / Под ред. А.А.Агаевой и др. — М., 1991.
    25) Чекмарев Я.Ф. Учись считать. — М., 1964.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Формирование количественых представлений у детей младшего дошкольного возраста
    Введение

    Развитие количественных отношений – это процесс сложный, вызывающий у большинства детей значительные трудности. Часто дети не понимают, зачем нужно считать, измерять, причем не приближенно, а точно. Не осознавая значения совершаемых действий, дошкольники выполняют их механически, что приводит к формальному усвоению знаний. Процесс формирования количественных представлений предполагает также планомерное усвоение и постепенное расширение словаря (один, два...; первый, второй... и др.), а также совершенствование грамматического строя и связной речи в целом.
    Одна из основных проблем при формировании количественных отношений у детей дошкольного возраста – развитие понятия числа. При значительной разработанности она до сих пор остается весьма актуальной, что обусловлено рядом причин:
    1) потенциальные возрастные возможности современного ребенка дают основание полагать, что данное понятие можно сформировать не в старшем дошкольном возрасте (как это предлагалось в исследовании Г.А. Корнеевой), а на более раннем этапе (у детей пятого года жизни);
    2) по мнению Е.В. Родиной, целесообразно «восстановить логику» в отборе содержания и методике формирования понятия числа на разных этапах дошкольного возраста.
    Так, осуществление перехода к числовому периоду необходимо осуществлять с четырех лет через сравнение предметных групп по признаку количества и определение этого количества словом-числительным. Затем следует формировать понятие числа, основанное на обучении выполнению действий с величинами (дискретными и непрерывными), где число выступает как отношение измеряемого предмета к его условной мерке, что доступно для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 10.05.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Формирование количественых представлений у детей младшего дошкольного возраста ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Формирование количественых представлений у детей младшего дошкольного возраста - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.