Содержание:
Оглавление
Введение 3
1.Теоретические основы воспитания эмоционально-положительного отношения к природе у детей младшего дошкольного возраста 4
2. Эмоции человека и их роль в воспитании детей. 4
3. Особенности развития эмоционально-положительной сферы у детей младшего дошкольного возраста 4
4. Психолого-педагогические основы воспитания эмоционально-положительного отношения детей к природе 4
Заключение 4
Литература 4
Литература
1. Алдашева, А.А. Экологическое сознание/А.А. Алдашева, В.И. Медведев.-М.: Логос, 2001. – 384 с.
2. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов/Н.В. Бордовская, А.А.Реан. - СПб.: Питер ,2000. - 304 с.
3. Голов, В.П. Естествознание и основы экологии/В.П. Голов, Р.А. Петросова, В.И. Сивоглазов и др.-М.: Академия, 2003. -304 с.
4. Дерябо, С.Д.,Ясвин В.А. Вперёд, к природе! /Сергей Дерябо, Витольд Ясвин// Экология и жизнь.- 2006.- №6.- С.12-14
5. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология/С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин.- М.:Феникс, 2000. – 480 с.
6. Детская практическая психология: учебник /под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000. - 255 с.
7. Ермаков, Д.С. Учимся решать экологические проблемы: Методическое пособие для учителя/Ермаков Д.С., Зверев И.Д., Суравегина И.Т.-М.: Школьная Пресса, 2002. - 110 с.
8. Зайцев, С.М. Всё о ребёнке первых трёх лет жизни: популярная энциклопедия/С.М. Зайцев.- Минск: Книжный дом, 2007.- 784 с.
9. Изард, К. Психология эмоций / Кэролл Изард; перевод с англ. В. Мисник, А. Татлыбаева.-СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
10. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства/ Е.П. Ильин.- СПб.:Питер, 2001.-752 с.
11. Лишин, О. В. Педагогическая психология воспитания / О. В. Лишин. – М.: Академкнига, 2003. – 336 с.
12. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие/ А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. — 592 с.
13. Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому / М. Монтессори; авт. вступ.ст. М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. –М.: Издат. Дом Карапуз, 2000. – 272 с.
14. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. Вузов/ В.С. Мухина. - 4-е изд., стереотип. - М.:Академия, 1999. -456 с.
15. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: книга для воспитателей детского сада/ С.Н. Николаева.- М: Мозаика-Синтез, 2005. – 96 с.
16. Соломенникова, О.А. Экологическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации: для занятий с детьми 2-7 лет/ О.А. Соломенникова ; под . ред. Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой . – Изд. 3-е, испр., доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 52 с.
17. Широкова, Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста/ Г.А. Широкова.-М.: Феникс, 2005.-304 с.
18. Ясвин В.А. Психология отношения к природе/ В.А. Ясвин. - М.: Смысл, 2000.- 456 с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе у детей младшего дошкольного возраста
Введение
Вопрос взаимоотношений человека и природы был актуальным во все времена, поскольку человеческое общество со времён своего зарождения неразрывно связано с природой. Без потребления природных ресурсов оно не может существовать.
По мере своего развития и роста человечество расширяло и углубляло своё воздействие на природу, постоянно изменяя её и пытаясь подчинить своим интересам. Возросшие масштабы хозяйственной деятельности людей привели к нарушению экологического равновесия на планете и возникновению угрозы экологического кризиса. Поэтому на сегодняшний день вопрос взаимоотношений человека и природы приобрёл особую остроту. Возникла необходимость основательно изменить отношение к природе, что возможно лишь при опоре на внутренние качества человека, которые формируются с раннего детства.
Особое внимание следует уделять детям-дошкольникам, так как именно этот возраст является важным этапом развития психики, в котором закладываются основы для осознанного отношения ребёнка к самому себе и окружающему миру. Экологическое воспитание дошкольников должно не только нести научные знания об окружающем мире, но и быть эстетически и эмоционально окрашено. Важен также практический аспект общения с природой. Только при таких условиях будет формироваться эмоционально-положительное отношение к природе.
Вышеизложенными фактами обусловлена актуальность данной темы. Кроме того, материал работы может быть использован в качестве теоретической базы для программы развития дошкольного образовательного учреждения, что подтверждает её актуальность и возможность практического использования.