Помощь в написании студенческих учебных работ

Сомато-пространственные представления детей с ДЦП старшего дошкольного возраста.

  • Номер работы:
    14509
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    01.03.2006 г.
  • Количество страниц:
    85 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Раздел 1. Особенности сомато-пространственных представлений детей с ДЦП 7
    1.1. Исторический экскурс изучения клинических и психических особенностей детей с ДЦП 7
    1.2. Психическое развитие детей с ДЦП 9
    1.3. Эмоционально-волевая сфера детей с ДЦП 25
    Раздел 2. Психологическая проблема в клинике заболевания ДЦП у детей старшего дошкольного возраста 42
    2.1. Изучение сомато-пространственных представлений детей с ДЦП с помощью методик «Нарисуй себя» и Бендер Гоштальт-тест 42
    2.2. Психологическая диагностика сомато-пространственных представлений детей с ДЦП, как метод психологической реабилитации 69
    Заключение 82
    Список использованной литературы 85
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Сомато-пространственные представления детей с ДЦП старшего дошкольного возраста.
    Введение

    Социальная и социально-трудовая адаптация подростков и юношей с нарушениями развития - сложная проблема, включающая клинические, социальные, социально-гигиенические, правовые и конечно же психологические аспекты.
    В последнее десятилетие в России происходят существенные изменения в отношении к лицам с отклонениями в развитии, отражающие новое понимание мировым сообществом их прав - уважение к людям с проблемами в развитии и признание за ними прав, равных с другими гражданами.
    В связи с этим осуществляются изменения в системе специального образования - расширение интегративных подходов, индивидуализация обучения. Отражением новых тенденций является и становление психологической службы в образовании, так как совершенствование интегративных процессов может осуществляться только на основе расширения содержания диагностической и коррекционной работы, направленных на решение психологических проблем детей и подростков с отклонениями в развитии и их социального окружения.
    Следствием этих изменений является рост потребности в научных разработках, позволяющих наметить пути интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями развития.
    В связи с этим исследование обращено к подросткам с последствиями детского церебрального паралича (ДЦП), испытывающим существенные трудности в социальной адаптации из-за множественности и тяжести нарушений в двигательной и психической сферах.
    Распространенность детского церебрального паралича в регионах страны составляет от 1,7 до 2,9 на 1000 детского населения. В последние 10-15 лет наметилась тенденция к росту этих показателей, что связано как с улучшением учета таких детей.
    Изучение этиологии и патогенеза ДЦП позволило создать в России эффективную систему поэтапной медицинской помощи детям с данным заболеванием, но значительная часть лиц с ДЦП пожизненно остаются инвалидами. Этиологии, патогенезу, клинике и лечению детского церебрального паралича посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных специалистов. Значительное число исследований касаются вопросов развития психики в условиях двигательной депривации, а также обучения и воспитания этой категории детей.
    Они показали важность изучения нарушений познавательной деятельности и особенностей личности, формирующихся у детей с ДЦП, вследствие раннего поражения мозга и двигательной депривации.
    К сожалению, вопросы, касающиеся личностных особенностей при нарушениях двигательной сферы, важные для разработки проблем адаптации и интеграции, исследовались мало.
    Работ, посвященных подростковому и юношескому возрасту, значительно меньше. Именно в подростковом и юношеском возрасте лица с проблемами в развитии нуждаются в специальной помощи для того, чтобы достичь полноценного общественного бытия. На этих возрастных этапах закладываются основные социальные связи, отношения с обществом, происходит социальное становление человека, профессиональное самоопределение. От успешности психолого-педагогических мероприятий в этот период зависит дальнейшая судьба подростков. Ошибки в этой работе могут привести к нежелательным последствиям - уходу в болезнь, социальной изоляции.
    Таким образом, изучение психологических особенностей подростков и юношей с ограничениями жизнедеятельности вследствие ДЦП дополнит наши представления о роли двигательной патологии в формировании психики, позволит оценить динамику личностных изменений с возрастом, роль различных социальных факторов в этом процессе, а также наметить пути психологической помощи лицам с двигательными нарушениями на разных возрастных этапах.
    Предметом исследования нашей работы являются психологические особенности лиц с двигательными нарушениями, а именно сомато- пространственные представления детей с ДЦП.
    Объектом исследования является структура личности детей с ДЦП старшего дошкольного возврата.
    Гипотезой исследования стало предположение о том, что успешность социальной адаптации лиц с двигательными нарушениями во многом определяется взаимодействием психологических факторов и условий социального развития личности, в том числе сомато-пространственных представлений детей старшого дошкольного возвраста. Гипотеза заключаеться в результатах ислледования. Условия развития личности в системе психологической помощи лицам с ДЦП старшего дошкольного возраста повысит эффективность их социальной адаптации и откроет пути интеграции в общество.
    Целью работы является изучение факторов, влияющие на формирование личности и сомато-пространственные представления у детей с ДЦП старшего дошкольного возраста.
    Задачами исследования являются:
     проанализировать исторический экскурс изучения клинических и психических особенностей детей с ДЦП;
     охарактеризовать психическое развитие детей с ДЦП и их эмоционально-волевую сферу;
     определить психологические проблемы в клинике заболевания ДЦП у детей старшего дошкольного возраста;
     изучить сомато-пространственных представлений детей с ДЦП с помощью методик «Нарисуй себя», Бендер Гоштальт-тест;
     пранализировать возможности психологической диагностики сомато-пространственных представлений детей с ДЦП, как метода психологической реабилитации;
    Направленность работы на выявление психологических особенностей лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также механизмов их формирования, определила выбор методов исследования.
    В ходе исследования апробировались психокоррекционные методики: групповые психокоррекционные занятия, тренинги общения, невербальные методы (арттерапия), индивидуальная психокоррекция, коррекционная работа с семьей.
    Методологической основой исследования явились современные научные представления отечественных психологов об основных закономерностях формирования личности как в условиях нормального, так и аномального развития, позволившие определить не только общую теоретическую направленность, но и содержание конкретных задач работы. Идея единства и сложного динамического взаимодействия органических и социальных факторов в онтогенетическом развитии явилась в качестве ведущей как на этапах проведения исследования, так и при интерпретации его результатов.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Сомато-пространственные представления детей с ДЦП старшего дошкольного возраста." ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Сомато-пространственные представления детей с ДЦП старшего дошкольного возраста. - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.