Помощь в написании студенческих учебных работ

Педагогические условия развития творческой активности детей дошкольного возраста

  • Номер работы:
    339135
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    16.02.2015
  • Объем работы:
    90 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1.Возрастные и психологические особенности формирования творческой активности у детей дошкольного возраста 7
    1.2.Методические основы процесса развития творческой активности средствами нетрадиционных техник аппликации и рисования у детей дошкольного возраста 22
    1.3.Современное состояние проблемы в дошкольной образовательной организации 33
    Выводы по первой главе: 37
    2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 39
    2.1. Организация и проведение констатирующего эксперимента 39
    2.2.Разработка комплекса мероприятий по развитию творческой активности детей средствами нетрадиционных техник аппликации и рисования в дошкольной образовательной организации 51
    2.3.Анализ и результаты педагогического эксперимента 60
    Выводы по второй главе: 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    В современных условиях в педагогической науке большое место занимают исследования проблем воспитания творческой личности, способной к самоактуализации, к принятию самостоятельных решений и ответственности за достижение результата. Эти проблемы привлекают внимание специалистов различных отраслей науки.
    Практика детских садов убедительно доказывают, что воспитание активности, самостоятельности, инициативы, умения творчески применять имеющиеся знания в новой обстановке возможно формировать уже в дошкольном возрасте.
    Развитие творческого потенциала личности детей - новая, сложная и многогранная проблема, которая в отечественной психолого-педагогической науке, в отличие от зарубежной, стала активно исследоваться только в последние десятилетия. В настоящее время в отечественной педагогике существует солидный корпус работ, посвященных проблеме развития творческой многосторонней личности, умеющей креативно перерабатывать полученную информацию и создавать новые познавательные продукты.
    Как отмечается во многих исследованиях, одним из эффективных средств развития потенциальных творческих спо¬собностей учащихся является активизация их продуктивной познавательной деятельности на за¬нятиях по изобразительному искусству. При этом следует подчеркнуть, что при таком подходе обучение детей изобразительному искусству не самоцель, а представляется эффективным способом их творче¬ского развития, необходимым условием образного познания мира.
    Как отмечается в современной методической литературе, дошкольный возраст является одним из наиболее сенситивных периодов для развития творчества. В связи с чем в дошкольной педагогике накоплен значительный теоретический и практический материал по проблеме творчества.
    ............
    1.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    1.1. Возрастные и психологические особенности формирования творческой активности у детей дошкольного возраста

    На сегодняшний день существует множество исследований в различных областях науки, посвященных проблеме творчества. Творчество рассматривается с точки зрения разнообразных подходов, существует множество определений для данного термина. Однако что же принято понимать под словом «творчество»? Приведем некоторые дефиниции:
    Согласно определению, содержащемуся в энциклопедическом словаре под словом «творчество» принято понимать деятельность, порождающую нечто качественно новое и отличающуюся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью, результатом которой являются материальные, культурные, духовные ценности [34, c. 605].
    Как форма высшей деятельности творчество трактуется и в философском словаре, где также отмечается, что данный вид деятельности способствует самосохранению и воспроизведению сущего посредством качественных трансформаций [49, c. 336].
    Как механизм продуктивного развития определяет творчество известный отечественный психолог Я.А. Пономарев [47, c. 28].
    Словарь русского языка Ожегова [37, c. 1012] даёт следующее определение «творчество - это создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей.
    ...........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 16.02.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.