Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Показатели эффективности коммерческой деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности, конкурентоспособности на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления, активизации предприимчивости, инициативы. В условиях, когда предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда, они несут полную экономическую ответственность за свои решения и действия. Их благополучие и коммерческий успех всецело зависят от степени эффективности их деятельности.
Основной целью оценки эффективности деятельности торгового предприятия является разработка заключения о жизнеспособности предприятия и возможности его дальнейшего развития на основе всестороннего анализа, который необходимо проводить при помощи системы показателей, отображающих состояние и развитие субъекта оценки. В связи с этим вопросы построения системы показателей эффективности деятельности предприятия торговли приобретают особую значимость в современных условиях хозяйствования.
Вопросы методики оценки эффективности деятельности вообще и оценки эффективности деятельности предприятий торговли в частности относятся к направлениям научных исследований, достаточно широко освещенным в работах экономистов разных периодов времени и научных направлений. В советский период развития экономики данным вопросам в области деятельности предприятий торговли в тех или иных аспектах были посвящены труды отечественных экономистов И.Т. Абдукаримова, М.И. Баканова, Г.П. Борисова, В.И. Иваницкого, В.В. Ковалева, Л.И. Кравченко, А.И. Файницкого и другие. Современные российские экономисты, такие, как И.А. Бланк, Д.Е. Давыдянц, Б.В. Прыкин, К.А. Раицкий, Г.В. Савицкая, Н.А. Соловьева, Н.А. Соломатин, Л. Трофимова, дополняют и совершенствуют методику расчета показателей эффективности, адаптируя ее к современным условиям хозяйствования. Достаточно широко освещены вопросы оценки эффективности деятельности торговых компаний в работах зарубежных ученых, таких, как Г. Вайе, Х. Гелтенбот, У. Деринг, Э. Котляр, Д. Стоун, К. Хитчинг, В. Хойер и др.
Обзор экономической литературы по вопросам оценки эффективности деятельности предприятий торговли показал, что набор показателей и методика их расчета представлены достаточно широко по отдельным видам ресурсов и отдельным обобщающим показателям эффективности. При этом большинство показателей построено на основе ресурсного подхода, что приводит к ограниченности результатов оценки в части эффективности затрат предприятия. В настоящее время нет единства подходов к определению эффективности, характеристике ее видов в зависимости от различных признаков, классификации показателей эффективности. Несмотря на проведенные исследования, в области определения эффективности отсутствует обобщенная система показателей оценки эффективности.
Основными задачами экономического анализа деятельности коммерческой организации являются исследование экономических явлений, факторов и причин, обусловивших их; объективная оценка эффективности хозяйственной деятельности; научное обоснование бизнес-планов, контроль за ходом их выполнения; выявление внутрихозяйственных резервов, изучение и обобщение конкретного опыта.
Главная цель данной работы – провести анализ показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Монтажник», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
• анализ материально-технических ресурсов предприятия
• анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
• анализ торгового ассортимента
• изучение покупательского спроса и планирование деятельности фирмы
• разработка мероприятий по улучшению коммерческой деятельности.
Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ООО «Монтажник» за 2002, 2003, 2004 годы, а именно:
• бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД),
• отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД),
Объектом исследования выступает ООО «Монтажник» - строительная организация. Предмет анализа - экономические процессы предприятия и конечные производственно - хозяйственные результаты его деятельности.
При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и методы:
• горизонтальный анализ,
• вертикальный анализ,
• анализ коэффициентов (относительных показателей),
• сравнительный анализ.
В данной работе проводится анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ООО «Монтажник». Это предприятие, которое изготавливает и реализует пенопласт и осуществляет другие сопутствующие услуги. В настоящее время на предприятии работает 14 человек.