Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Показатели эффективности организации коммерческой деятельности
Введение
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, коммерческая деятельность четко ориентирована на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах коммерческой деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки. Предприятие как хозяйственный субъект, занимающийся тем или иным видом деятельности, должно иметь определенную систему организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления. Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.). Они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства. При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель - хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России. Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми "коллегами", изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов.
Грамотная организация коммерческой деятельности позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников.
Актуальность работы состоит в анализе коммерческих процессов системно, выделяя функциональную коммерческую деятельность в системной организации производства, и концептуально, определяя ряд принципов, которых следует придерживаться, чтобы эффективно управлять этой деятельностью.
Цель исследования состоит в рассмотрении сущности коммерческой деятельности и практическом проведении анализа показателей эффективности коммерческой деятельности на примере конкретного предприятия ЗАО «Завод силикатных и изоляционных материалов».
Задачами курсовой работы являются:
- обосновать экономическую сущность коммерческой деятельности предприятия;
- проанализировать основные показатели эффективности коммерческой деятельности предприятия;
-провести анализ хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Завод силикатных и изоляционных материалов»;
- провести анализ организации коммерческой деятельности производственного предприятия ЗАО «Завод силикатных и изоляционных материалов»;
- выявить пути совершенствования коммерческой деятельности исследуемого предприятия.
Объектом исследования является реально существующее предприятие ЗАО «Завод силикатных и изоляционных материалов». Предмет исследования показатели эффективности его коммерческой деятельности.
В процессе работы были использованы приемы экономического и статистического анализа.
Информационную базу работы составила финансовая отчетность ЗАО «Завод силикатных и изоляционных материалов» за 2003 г.
Структура данной курсовой работы определилась в связи с целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.