Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы к зачету по социальному прогнозированию и проектированию

  • Номер работы:
    16454
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    29.04.2006 г.
  • Вуз:
    ВолГУ
  • Количество страниц:
    80 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    1. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ. 3
    2. ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ: ОРИЕНТИРУЮЩАЯ, НОРМАТИВНАЯ, ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНАЯ. 5
    3. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ. 6
    4. КЛАССИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ: ЭВОЛЮЦИОНИЗМ, ТЕОРИИ ЦИКЛИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ. 8
    5. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ: ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СИСТЕМ И МОДЕЛЬ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПОЛЯ. 11
    6. УРОВНИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЙ, ЧАСТНОТЕОРЕТИЧЕСКИЙ, ЭМПИРИЧЕСКИЙ. 13
    7. ТИПОЛОГИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕЙ СОЦИОЛОГИИ ПО ОБЪЕКТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ. 15
    8. МЕСТО И РОЛЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В СОЦИОЛОГИИ. 18
    9. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 20
    10. ПРОГНОСТИКА КАК ТЕОРИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗОВ. 21
    11. ЦЕЛЬ ПРОГНОЗА КАК КРИТЕРИЙ ТИПОЛОГИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГНОЗОВ. 22
    12. ТИПЫ ПРОГНОЗОВ ПЕРВОГО, ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ПОРЯДКА. 24
    13. ТЕХНОЛОГИЯ И СПЕЦИФИКА ПОИСКОВОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ. 27
    14. КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ: КЛЮЧЕВЫЕ И ПРОИЗВОДНЫЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПСЕВДОПРОБЛЕМЫ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ДУХОВНЫЕ, ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ. 29
    15. КЛАССИФИКАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПО ОТНОШЕНИЮ К СУБЪЕКТУ И ОБЪЕКТУ. 31
    16. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПОИСКОВЫХ ПРОГНОЗОВ. 33
    17. СОЦИАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. ЦЕЛЬ КАК ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 34
    18. ИДЕАЛЬНАЯ, ОПТИМАЛЬНАЯ И НОРМАТИВНАЯ ЦЕЛИ. 36
    19. ТЕХНОЛОГИЯ И ЛОГИКА НОРМАТИВНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ. 37
    20. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВНЫХ ПРОГНОЗОВ. 39
    21. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ: ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ. 41
    22. ПРОБЛЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ. 43
    23. МЕТОД РАЗНОСТИ СРЕДНИХ УРОВНЕЙ. 45
    24. МЕТОД СГЛАЖИВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА. 47
    25. МЕТОД СРЕДНЕГО ТЕМПА РОСТА. 50
    26. МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. 52
    27. ТРЕНДОВЫЕ МОДЕЛИ. ПАРНАЯ И МНОЖЕСТВЕННАЯ РЕГРЕССИЯ. РЕГРЕССИОННОЕ УРАВНЕНИЕ. 54
    28. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ. 56
    29. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. 58
    30. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 60
    31. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА. 62
    32. ТИПОЛОГИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ. 64
    33. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. 65
    34. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЦИАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ. 67
    35. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ. 69
    36. КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ. 70
    37. СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ: КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ; МЕРОПРИЯТИЯ, СРОКИ И ОТВЕТСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ; РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.. 72
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к зачету по социальному прогнозированию и проектированию
    Прогнозирование — один из важнейших этапов проектной деятельности. Прогнозирование в широком смысле — предвидение, вообще получение любой информации о будущем. В узком смысле — специальное научное исследование, предметом которого выступают перспективы развития явлений.
    Социальное прогнозирование — это предвидение тенденций и перспектив возможного развития социальных систем, объектов, общественных явлений, процессов (трудовых коллективов, регионов, процессов миграции населения, деторождения и т. п.). Объектом социального прогнозирования могут быть все социальные системы, все явления, протекающие в обществе.
    Главная задача прогнозирования — научная разработка прогнозов. Прогноз — это научно обоснованное суждение о возможных состояниях объектов в будущем или об альтернативных путях и сроках их осуществления. Прогноз описывает будущее состояние системы. Прогноз как познавательная модель носит дескриптивный (описательный) характер.
    В социологической и социально-философской литературе существует несколько подходов в объяснении сущности прогнозирования.
    Широкое хождение получила точка зрения И. В. Бестужева-Лады. Он исходит из того, что прогноз не предусматривает решения проблем будущего. Его задача в том, чтобы содействовать научному обоснованию планов и программ развития. Прогнозирование характеризует возможный набор необходимых путей и средств претворения в жизнь намечаемой программы действии.
    В этой связи ряд авторов считает, что под прогнозом следует иметь в виду вероятностное утверждение о будущем с: относительно высокой стсепенью достоверности. Его отличие от предвидения заключается в том, что последнее трактуется как аподиктическое (невероятностное) утверждение о будущем, основанное на абсолютной достоверности, или (другой подход) представляет собой логически сконструированную модель возможного будущего с пока не определенным уровнем достоверности. Легко выяснить, что в качестве основания для разграничения терминов используется степень достоверности высказываний о будущем. Вместе с этим очевидным является то, что прогнозирование исходит из многозначности развития.
    По мнению К. Шустера, прогноз имеет конкретный характер и обязательно связан с «календарем», т. е. определенными количественными оценками. В соответствии с этим автор относит ожидаемое количество преступлений в следующем календарном году к разряду прогнозов, а досрочное освобождение заключенного при известных условиях — к категории предсказаний.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Вопросы к зачету по социальному прогнозированию и проектированию" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.