Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Банковское обслуживание частных лиц на примере городищенского ОСБ 8303.
ВВЕДЕНИЕ
Коммерческие банки, действуя в соответствии с денежно-кредитной политикой государства, регулируют движение денежных потоков, влияя на скорость их оборота, эмиссию, общую массу, включая количество наличных денег, находящихся в обращении.
Безналичные расчеты – главная составляющая ( 90%) всех денежных расчетов – являются жизненно важным элементом рыночной экономики.
Банк в соответствии с Уставом и Лицензией ЦБ РФ привлекает денежные средства в рублях и иностранной валюте российских и иностранных граждан во вклады. Депозитными называются операции банков по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады, либо на определенные сроки, либо до востребования. На долю депозитных операций обычно приходится основная часть их пассивов.
Одним из основных направлений деятельности Сбербанка России стало обслуживание безналичных денежных потоков физических лиц с помощью пластиковых карт, занимает на этом рынке почетное первое место.
Банковский кредит - это экономические отношения, в процессе которых банки предоставляют заемщикам денежные средства с условием их возврата.
В данной работе мы рассмотрим основные виды деятельности в области операций с частными клиентами одно из отделений Сберегательного банка России. Необходимо отметить, что Сберегательный банк занимает особое место в банковской системе.
Значительная филиальная сеть Банка и использование передовых технологий призваны обеспечить доступность Банка в любой точке страны.
Сбербанк России — это универсальный коммерческий банк. Банк стремится удовлетворять потребности всех клиентов в широком спектре качественных банковских услуг. Банк призван эффективно размещать привлеченные средства населения и юридических лиц в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров. Специфика деятельности банков заключается в том, что они, в отличие от обычных предприятий, оперируют в основном чужими (привлеченными) средствами и поэтому на них ложится огромная ответственность за сохранность доверенных им денег.
Объектом данной работы является Городищенское отделение 8303 Сберегательного банка Российской Федерации
Цель работы состоит в анализе системы обслуживания физических лиц и выработке рекомендаций по повышению эффективности управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
1. описать перспективы развития банковских услуг;
2. проанализировать основные показатели деятельности филиала;
3. изучить порядок депозитных операций частных клиентов:
4. проанализировать перспективы развития пластиковых операции и их значимость на современном этапе.
5. Рассмотреть возможные пути развития и перспективы развития Сберегательного Банка РФ
6. Разработать предложения по повышению результативности деятельности банка.
Теоретическо-методологической основой явились Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" (с изм. и доп. от 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г.), а также инструкции и положения Банка России, регламентирующие совершение операций частных лиц в РФ.
В работе использовались методы: анализ нормативной базы, научной литературы. Изучение и обобщение первичной документации.
Работа состоит из введения, трех глав (по три параграфа в каждой), заключения, списка источников и литературы. Во введении обоснована актуальность работы, ее цели и задачи. В первой главе рассматриваются основы понятия при совершении банковских операций с физическими лицами, виды операций совершаемых частными клиентами в коммерческом банке и отношении, складываемые между банком и клиентом, а также действующее законодательство, регламентирующее операции по пластиковым картам, депозитным и кредитным операциям, на современном этапе. Вторая глава посвящена анализу порядка совершения операций физическими лицами на примере Городищенского отделения Сбербанка России и основные финансовые показатели развития. Проанализирована тенденция развития пластиковых карт банка в разрезе ближайших 5 лет развития безналичных расчетов, осуществляемых физическими лицами по средствам пластиковых карт и обналичивания денежных средств в банкоматной сети банка. Выявлены ряд спорных положений и противоречий вступившего в законодательстве, а также определены некоторые недостатки и намечены пути их решения. В заключении подведены итоги проделанной работы, сделаны выводы и предложены пути совершенствования законодательства на современном этапе.