Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Состояние и переспективы развития современного рынка потребительских товаров
Мода на обувь зависит от моды на кожевенные материалы. Или от появления новых химикатов для обработки кожи. Например, в сезоне “Весна/Лето 2006” модными красками считаются яркие “природные” оттенки, заимствованные у цветов и растений, а также теплые тона пряностей и специй, а также дорогая кожа, лоснящаяся и шелковистая; бархатистая замша из телячьей кожи; кожа козленка с блеском сатина. Цвета — черный, дымчато-серый и темные теплые тона.
После кожевенников на вопрос о моде взялись отвечать ведущие производители обуви. И вот чем это нам грозит в весенне-летний сезон:
• проникновением в повседневную моду элементов вечерней моды в стиле 80-х годов. Для женской обуви модны высокие каблуки, лакированные и металлизированные покрытия; для мужской — удлинение колодки, сужение носков, ранты;
• новшеством — легкая обувь в форме балетных туфелек на очень плоской подошве либо низкой танкетке, или же со слегка скругленным низким каблучком;
• туфлями-лодочками. Большей частью без задников с тонкими ремешками на пятке или с открытой боковой частью;
• двухцветными сочетаниями: черный и белый, красный и белый, коричневый и бежевый, просто яркие насыщенные цвета. Модны также ремешки, аппликации, завязки, ленточки, шнуровка, перфорация, драпировка...
• опять мокасинами;
• сабо;
• туфлями в спортивном стиле.
Но мы еще не знаем, как будут выглядеть полки магазинов этим летом. И тем более не известно, как среагирует непредсказуемый потребитель на то, что он увидит на этих полках.
Решение о том, сколько иметь в ассортименте “нового”, сколько — “консервативного”, принимается торговцами очень осторожно. В формировании ассортимента торговцы используют два, по сути альтернативных, метода:
• широкий ассортимент и охват максимально возможного рыночного пространства. Например, марка, под которой три-четыре года назад предлагалось пять-шесть моделей мужской обуви, сейчас представлена большой коллекцией модной мужской обуви и еще более разнообразной коллекцией женской;
• предельное сужение ассортимента, специализация. Как правило, такие торговцы ориентируются на узкую группу потребителей, которым необходимы, например, большие размеры женской обуви или маленькие — мужской. Или еще пример удачного позиционирования малого бизнеса.
Данная работа является попыткой рассмотреть основополагающие принципы формирования ассортимента кожаной обуви фирменного магазина, для того, чтобы применить эти принципы на практике.
По многим причинам ситуация с ассортиментным минимумом в обувных торговых предприятиях такова, что ассортимент обувных отделов торговых центров или специализированных магазинов формируется под влиянием спроса и финансовых возможностей торгового предприятия.
При этом специалисты по товароведению забывают, что правильно сформированный ассортимент торгового предприятия – уже сам по себе фактор, повышающий спрос на рынке.
Поэтому товароведческий анализ ассортиментной политики обувного фирменного магазина является необходимым на определенных этапах развития бизнеса.