Помощь в написании студенческих учебных работ

Понятие мультипликатора и акселератора, модели их взаимодействия

  • Номер работы:
    1712
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    11.04.2000 г.
  • Количество страниц:
    30 стр.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ МУЛЬТИПЛИКАТОРА И АКСЕЛЕРАТОРА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
    1.1. СООТНОШЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ И СБЕРЕЖЕНИЯ В МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ. 5
    1.2. ТЕОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАТОРА 7
    1.3. МЕХАНИЗМ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ. ПОНЯТИЕ АКСЕЛЕРАТОРА. ЭЭФФЕКТ МУЛЬТИПЛИКАТОРА-АКСЕЛЕРАТОРА 10
    2. МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЛЬТИПЛИКАТОРА И АКСЕЛЕРАТОРА 15
    2.1. МОДЕЛЬ САМУЭЛЬСОНА-ХИКСА 15
    2.2. МОДЕЛЬ ТЕВЕСА 23
    2.3. МОДЕЛЬ КАЛДОРА 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 30
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Понятие мультипликатора и акселератора, модели их взаимодействия
    Введение

    Под национальным рынком понимается совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляются реализация товаров и услуг, обращение капитала, купля-продажа рабочей силы.
    Согласование макроэкономических пропорций достигается через механизм спроса и предложения
    Фирмы, администрация которых выступает в качестве представителей владельцев капитала, производят продукцию, выручают за это деньги и предъявляют спрос на рабочую силу. Работники как представители активной части домашних хозяйств предлагают свою рабочую силу, получают за это вознаграждение и предъявляют спрос на произведенную продукцию.
    Таким образом, основные экономические субъекты национального рынка единовременно функционируют на трех его составляющих — рынке товаров и платных услуг, рынке денег и ценных бумаг, рынке труда. При этом фирмы предъявляют спрос на товары и услуги (на предметы труда и средства труда) и в связи с их реализацией — на деньги; на рабочую силу. Предложение фирм представлено товарами (предметами труда, средствами труда и предметами потребления), деньгами (в связи с реализацией товаров), рабочими местами.
    Отсюда следует: на рынке товаров и платных услуг предложение фирм больше их спроса. На рынке денег и ценных бумаг спрос фирм превышает их предложение. Что касается рынка труда, то фирмы предъявляют здесь спрос на рабочую силу, а предлагают рабочие места.
    Работники, представляющие домашние хозяйства, предъявляют спрос на товары (предметы потребления), на деньги (в связи с продажей своей рабочей силы), рабочие места. Предложение же с их стороны сводится к предложению рабочей силы, а также денег для покупки предметов потребления. На рынке труда работники предъявляют спрос на рабочие места, который при полной занятости должен соответствовать предложению рабочей силы.
    В основе взаимодействия фирм и домашних хозяйств на рынке товаров и услуг — пропорция деления на потребление и сбережение.
    Потребление представляет собой индивидуальное и совместное использование потребительских благ, направленное на удовлетворение материальных и духовных потребностей людей. Первичной ячейкой, где формируются объем и структура потребления, является семья. Семейное хозяйство характеризуется общим потребительским бюджетом, жилищным и накоп¬ленным имуществом.
    Сбережение — экономический процесс, связанный с инвестированием; часть дохода, ко¬торая остается неиспользованной при затратах на текущие производственные и потребительские нужды, накапливается. Сбережения делаются как фирмами, так и домашними хозяйствами. Фирмы сберегают для инвестирования — в расчете на расширение производства и увеличение прибыли. Домашние хозяйства сберегают по ряду причин, среди которых: мотивы обеспечения старости и передачи состояния детям; цели накопления денег для покупки земли, недвижимости и дорогостоящих предметов длительного потребления; задачи страховки «на черный день».
    Сбережение и инвестирование осуществляются, таким образом, независимо друг от друга, разными экономическими субъектами и вследствие разных причин. В экономической системе нет автоматического регулятора, который бы согласовывал между собой объемы сбережения и инвестиций. Однако зная закономерности формирования пропорций между потреблением, сбережениями и инвестициями, можно повысить стабильность состояния экономической систе¬мы. Это одна из важнейших функций государства.

    Модели взаимодействия мультипликатора и акселератора основываются на кейнсианской концепции ОЭР и иллюстрирует воздействие изменений величины автономного спроса на экономическую конъюнктуру.
    Как было установлено, при наличии резервных производственных мощностей рост автономного спроса на опреде¬ленную величину увеличит национальный доход на многократно большую величину вследствие эффекта мультипликатора. Ко¬гда величина эффективного спроса превысит имеющиеся произ¬водственные мощности, предприниматели начнут осуществлять индуцированные инвестиции, объем которых определяется вели¬чиной акселератора. Индуцированные инве¬стиции, становясь составляющей совокупного спроса, порождают очередной мультипликационный эффект, который снова увели¬чивает эффективный спрос и побуждает тем самым к новым ин¬дуцированным инвестициям.
    Вернется ли экономическая система к новому равновесному состоянию или нет, будет ли разворачивающийся процесс моно¬тонным или колебательным — на эти вопросы дают ответ модели мультипликатора-акселератора.


Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Теоретическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Понятие мультипликатора и акселератора, модели их взаимодействия " ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.