Помощь в написании студенческих учебных работ

Формирование эмоциональной сферы детей посредством игры

  • Номер работы:
    17770
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    01.06.2006 г.
  • Количество страниц:
    42 стр.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ 5
    1.1. Детство как период интенсивного развития личности 5
    1.2. Эмоциональное развитие личности дошкольника 8
    1.3. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте 13
    1.4. Роль игры в эмоциональном личностном развитии ребенка 18
    1.5. Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников 22
    2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 27
    2.1. Формирование выборки и описание этапов исследования 27
    2.2. Обработка и интерпретация полученных данных 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
    ПРИЛОЖЕНИЯ 42
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Формирование эмоциональной сферы детей посредством игры
    ВВЕДЕНИЕ
    В период детства интенсивно развиваетcя организм ребенка: росту сопутствует созревание нервной системы и мозга, что предопределяет психическое развитие. В этот возрастной период ребенок развивается со стороны психических функций, общения, воли и чувств. Он начи¬нает осознавать свою уникальность и проявлять себя как личность в ответственные моменты жизни.
    Именно в детстве начинают складываться те глубинные различия между детьми, которые во многом предопределяют будущие сущност¬ные характеристики их индивидуальностей, а, следовательно, и выбор жизненного пути.
    Возрастные этапы психического развития нетождественны биологическому развитию. Возрастная периодизация имеет исторические основания. Каждое общество определяет границы детства, исходя из традиционно сложившихся возрастных периодов человека.
    Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, происходит формирование основных психических процессов и свойств личности, появляются психические новообразования, характерные именно для данного конкретного возраста.
    Так, в период младенчества (до 1 года), ведущим видом деятельности является непосредственно – эмоциональное общение, в раннем детстве (от 1 года до 3 лет) – предметная деятельность, в дошкольном – игра, в младшем школьном возрасте – учеба, в подростковом – общение со сверстниками.
    Игра – деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений.
    Характеристика игры как эффективного средства изучения де¬тей с разной степенью полноты и доказательности содержится в работах как отечественных, так и зарубежных авторов (Д. Локк, К.Д.Ушинский, И.А.Сикорский, П.Ф. Каптерев, Д.А. Колоцца, М.Я.Басов, Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.С.Макаренко, 3. и А. Фрейд, А. С. Спиваковская и др.).
    Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам содержащимся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.
    Изучение игры как приема и метода обучения, особенно важно и с точки зрения организации преемственности между дошколь¬ным и начальным школьным звеньями образовательной системы и в методах обучения, и с позиций установления адекватной про¬порции между прямыми и косвенными методами обучения. Этим и диктуется актуальность темы курсовой работы.
    Цель исследования данной курсовой работы – изучение психологических характеристик дошкольников.
    Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
    1. Анализ литературных источников по данной теме в процессе теоретического исследования.
    2. Экспериментально исследовать психологические характеристики дошкольников и выявить уровень психологической готовности детей к школе.
    Сформулированные цели и задачи исследования обуславливают выбор таких методов исследования как метод наблюдения (включенное наблюдение в естественных условиях), а также проективные методики:
    • Методика "Пикторамма" (модификация методики А. Р. Лурия).
    • Методика "Рукавички".
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Формирование эмоциональной сферы детей посредством игры" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Формирование эмоциональной сферы детей посредством игры - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.