Помощь в написании студенческих учебных работ

Правовое регулирование отношений по предупреждению распостронения вредоносных программ в информационно сфере.

  • Номер работы:
    17855
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    16.06.2006 г.
  • Количество страниц:
    84 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Информационное общество и вопросы обеспечения его безопасности 7
    1.1. Понятие информационного общества 7
    1.2.Интернет как информационно-технологическая среда решения задач современного общества 20
    1.3. Концепция информационной безопасности Российской Федерации 31
    1.4. Кибертерроризм как одна из форма угроз перспективам эффектиности развития информационного общества 44

    Глава 2. Компьютерные преступления – проблема систем национального и международного права 52
    2.1. Формы проявления кибертерроризма 52
    2.2. Законодательная основа предупреждения преступлений и борьбы с кибертерроризмом 63
    2.3.Компьютерные преступления и новые проблемы сотрудничества государств 68
    Заключение 79
    Библиография 84
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Правовое регулирование отношений по предупреждению распостронения вредоносных программ в информационно сфере.
    Введение

    Актуальность темы. Исследования проблем, порожденных научно-техническим прогрессом, приобрели актуальность уже в 50-70-е гг. XX в. Раньше других, еще в 1920-е гг., это выразил О. Шпенглер, провозгласивший закат индустриального века. В 1940-е гг. вполне определенную характеристику общества с новой экономикой, "общества информации и услуг" дал австралийский экономист К. Кларк. В конце 1950-х гг. тезис о наступлении информационной экономики и превращении информации в главный товар выдвинул американский ученый экономист Ф. Махлуп. Первоначально данное общество получило название "постиндустриального". Этот термин родился в США в 1950-е гг. и получил наибольшее распространение благодаря работам гарвардского философа и социолога Д. Белла. Употребление латинской приставки "пост" показывает, что автор отталкивался от уже достигнутого, а для принципиально нового общества важно найти совершенно новое название, одновременно показывающее преемственность и принципиальную новизну грядущего общества. И таким названием стало "информационное общество", предложенное О. Тоффлером .
    Парадигма постиндустриального развития общества или информационного общества основана, в первую очередь, на новом подходе к оценке места и роли интеллектуально-духовной сферы человека. В идеологии информационного общества активно заявляют о себе новые факторы: определяющими во всех сферах жизни становятся информация, интеллектуальная и, в широком смысле слова, инновационная деятельность, укрепление роли науки как непосредственной производительной силы и эффективного способа разрешения большинства проблемных ситуаций на путях нового этапа развития.
    Из "фундаментальных" системообразующих качеств информационного общества следует назвать формирование технологического уклада, основанного на научном использовании информации и знаний, достижений современной науки, эффективных методов экономического и социального управления и т.п.
    От общества индустриального типа информационное общество отличается, прежде всего, тем, что отрасли информационной экономики и сфера информационных услуг растут значительно более быстрыми темпами, постоянно наращивая свой вклад в ВНП и образуя совершенно новые формы самодеятельности населения и новые рабочие места, основанные на особо наукоемких технологиях и видах деятельности. В инфраструктуре народного хозяйства становятся преобладающими телекоммуникация, массовое проводное и беспроводное, в том числе спутниковое, вещание, сетевой компьютинг и т.п.
    Парадигма информационного общества уже стала реальностью общественного сознания в большинстве развитых стран Нового и Старого Света, включая Россию и СНГ. Рождается специфическая культура информационного общества, которая опирается на технологические инновации и формирующиеся правовые механизмы регулирования социального поведения.
    Технологической базой информационного общества являются глобальные телекоммуникационные сети. Крупнейшей в мире телекоммуникационной сетью является сеть Интернет, которая, возникнув как средство связи для узкого круга специалистов, сравнительно быстро превратилась в массовое социальное явление. Это обусловило актуальность рассмотрения понятия Интернета не только с позиций технических наук как совокупности технических средств для обмена данными, но и с позиций социальных - как совокупности общественных отношений, связанных с использованием международной телекоммуникационной сети. Интернет, будучи сетью для передачи информации, является средой обитания информационного общества, органично сплавляясь с общими тенденциями информатизации различных сторон общественной жизни . Подтверждением данного тезиса может служить и тот факт, что для измерения и оценки состояния успехов и потерь в движении к информационному обществу наиболее популярным среди социологов является индикатор уровня пользования Интернетом и его отдельными сегментами. "Наличие всемирной сети информационного общения - Интернета и его модификаций в разных странах позволяет сказать, что информационное общество уже ЕСТЬ" .
    Непрерывное расширение глобальных компьютерных сетей во всем мире, включая Россию, не только создает совершенно новые возможности получения, распространения, обмена информацией, использования колоссальных образовательных, коммерческих, развлекательных, культурных ресурсов, но и вызывает новые правовые проблемы. Зачастую они не могут быть эффективно решены только в рамках национального законодательства.
    Отчасти именно с этим связано мнение, что отношения, возникающие при использовании Интернета, не подлежат никакому регулированию. Однако оно ошибочно. Факт, что в определенных ситуациях такой важнейший регулятор общественных отношений, как право, дает осечку, еще не свидетельствует о невозможности регулирования. Право - не единственный регулятор общественных отношений. Существует немало сфер, где правовое регулирование практически отсутствует. Это может быть связано с невозможностью или неэффективностью применения норм права к конкретным отношениям, с опережающим развитием общественных отношений и отставанием правового регулирования, с сознательным отказом государства от правового регулирования, так как не все сферы общественной жизни представляют одинаковый интерес для государства.
    В настоящее время Интернет достиг такого уровня развития и в такой степени способен оказывать воздействие на жизнь общества, которые предполагают государственное вмешательство, регулирование деятельности, связанной с этой сетью. Однако на сегодняшний день область применения правового регулятора в Интернете незначительна. В определенной степени это связано с тем, что традиционные методы правового регулирования нуждаются в корректировке применительно к условиям существования глобальной компьютерной сети.
    Кроме того, необходимо решать проблему юрисдикции, которая обусловлена прежде всего экстерриториальностью Интернета, что не позволяет в полной мере осуществлять контроль в пределах конкретного государства за перемещением информации в компьютерных сетях и воздействием ее на субъектов. С глобальным, международным характером компьютерных сетей связаны вопросы не только о праве, подлежащем применению, но и о возможности применения каких бы то ни было норм. Движение информации в Интернете в силу специфики этой сети зачастую не может быть регламентировано законодательством какой-либо одной страны, в связи с чем возникает необходимость подготовки международно-правовых актов. Следует отметить, что решение проблем на международном уровне, безусловно, заслуживает поддержки, однако это не снимет все вопросы и к тому же не исключит необходимости разработки адекватного национального законодательства.
    Проблемы, связанные с использованием Интернета, весьма разноплановые. К ним относятся: нарушение прав интеллектуальной собственности; проникновение в системы управления; распространение информации, оказывающей негативное влияние на социальное здоровье общества, в том числе бесконтрольное распространение оскорбительных и непристойных материалов и доступ к ним детей; распространение недобросовестной рекламы; проведение мошеннических коммерческих операций; несанкционированный доступ к конфиденциальной информации юридических лиц и органов власти; нарушение прав и законных интересов личности в процессе информационного обмена; определение правового статуса участников информационного обмена.
    Указанные проблемы в конечном счете можно свести к трем группам: защита прав на объекты интеллектуальной собственности; защита прав и законных интересов личности, общества и государства при использовании общедоступных компьютерных сетей; защита циркулирующей в них информации. Решение этих проблем осложняется тем, что действующее законодательство ориентировано на традиционные отношения и при использовании глобальных компьютерных сетей не все его нормы оказываются применимы. Возникает ряд пробелов в праве, восполняющихся по мере накопления опыта регулирования, нахождения оптимальных решений. Поспешное, не основанное на анализе практики законодательное решение не менее опасно, чем отсутствие правового регулирования, которое, впрочем, еще не означает пробела в праве. В то же время даже наличие достаточно полного правового регулирования не дает гарантий отсутствия пробелов, более того, отдельные положения действующего законодательства создают реальную угрозу образования новых в ближайшем будущем.
    Развитие информационных и сетевых технологий привело к появлению так называемой киберпреступности. Этот термин российским законодательством юридически не определен, и тем не менее само понятие уже прочно вошло в нашу жизнь.
    Цель работы. Таким образом, в рамках данного исследования представляется целесообразным сформулировать определение Интернета, а также преступлений, совершаемых в информационной сфере в рамках теории права. Для выполнения поставленной задачи необходимо проанализировать:
    1) понятие "информационное общество";
    2) понятие информации;
    3) генезис Интернета как масштабной социотехнической системы;
    4) законодательное закрепление терминологии информационных отношений;
    5) правовую природу Интернета.
    6) правовое регулирование предупреждения кибертерроризма в Российской Федерации и за рубежом.
    6) методику расследования преступлений в сфере информации.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Правовое регулирование отношений по предупреждению распостронения вредоносных программ в информационно сфере." ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Правовое регулирование отношений по предупреждению распостронения вредоносных программ в информационно сфере. - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.