Помощь в написании студенческих учебных работ

Исследование особенностей профессионального общения педагогов ПРЕДМЕТ:ПСИХОДИАГНОСТИКА

  • Номер работы:
    17987
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    12.06.2006 г.
  • Вуз:
    Пед
  • Количество страниц:
    31 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретический анализ особенностей профессионального общения педагогов 6
    1.1. Общая характеристика педагогического общения 6
    1.2. Анализ феноменов общения в педагогическом процессе 7
    1.3. Технология профессионального общения педагога 11
    1.4. Развитие профессионального общения педагога 14
    Глава 2. Исследование особенностей профессионального общения педагогов 19
    2.1. Описание объекта исследования 19
    2.2. Методы исследования и структура исследования 19
    2.3. Результаты исследования 20
    Заключение 23
    Список литературы 25
    Приложение . 27
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Исследование особенностей профессионального общения педагогов ПРЕДМЕТ:ПСИХОДИАГНОСТИКА
    Введение
    Всякая профессиональная деятельность требует от человека определенной склонности, необходимых физических и психических данных, а также соответствующего личностного развития.
    Педагогическая деятельность, по известному выражению К.Д. Ушинского, есть один из видов практического искусства. Творческий ее характер обусловливается тем обстоятельством, что содержание педагогической деятельности находится в постоянном изменении и развитии. Это связано и с обновлением учебных программ, и с появлением новых педагогических идей и методов, и с совершенствованием разнообразных форм обучения, и с изменением самого обучаемого.
    Профессиональная пригодность к педагогической деятель¬ности связана с наличием у человека физического и психичес¬кого здоровья, хороших речевых данных, уравновешенности нервной системы, способности выдерживать воздействия силь¬ных раздражителей, проявлять выдержку и т.д.
    Профессиональное владение речью важно для учителей всех ступеней, но для учителя начальной школы это умение приобретает особую значимость. Именно в младшем школьном возрасте определяются идеалы, взгляды и позиции, вырабатывается мировоззрение, усваиваются нормы поведения в контексте конкретной национальной культуры. В силу того, что на этапе начального обучения речевая самостоятельность младших школьников невелика, учителю начальных классов необходимо владеть высокой культурой речи.
    К педагогической коммуникации, как особой сфере педагогической деятельности, от организации которой во многом зависит эффективность учебно-воспитательного процесса в целом, повысился интерес психологов, педагогов, лингвистов.
    Проблема формирования профессионально-речевой культуры будущего учителя тесно связана с проблемой педагогического общения.
    Неслучайно в последнее время педагоги уделяют большое внимание культуре педагогического общения. Успех педагогической деятельности в значительной степени обеспечивается оптимально построенным педагогическим общением. Исследования Е.Б. Быстрай, Ш.А, Магомедова, Г.Ф. Ковтун, А.В. Коломиец, И.Ф. Комогорцевой позволили сделать более глубокий анализ психологических закономерностей и механизмов регуляции педагогического общения.
    Работы таких ученых, как А.А. Леонтьев, В.А. Кан-Калик, B.C. Грехнев, А.В. Мудрик, Б.Ф. Ломов, К.М. Левитан убеждают нас в том, что качество подготовки будущего учителя в значительной степени определяется умением общения с учащимися.
    Как отмечают ученые Д.С. Лихачев, А.А. Мурашов, Е.И, Рогов, И.А. Зимняя, В.А Кан-Калик. И. А. Зягодн, труд учителя - это искусство, творчество, и поэтому будущего учителя надо готовить так же, как готовят режиссера, актера, постановщика. Нужны мизансцены, специальные этюды, деловые игры, моделирующие школьные ситуации, нужна отработка жестов, "постановка" голоса, обучение умению устанавливать контакт с аудиторией. Рассматривая вопросы педагогического искусства, мы обращались к трудам известного актера, режиссера К. С. Станиславского, талантливых педагогов А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, выдающегося теоретика театрального искусства П.М. Ершова.
    Анализ литературы, работы учителей, убедил нас в необходимости значительного усиления внимания к проблеме овладения педагогической техникой, к проблеме подготовки будущих учителей к коммуникативной деятельности - в частности, к формированию профессионально-речевой культуры учителя.
    В настоящее время появились педагогические исследования, позволившие выделить некоторые тенденции в подготовке учителя к педагогической деятельности (Т.И. Воронова, Н.Б. Дондобон, Л.И. Лебедева, А.А. Панферова, Г.Ф. Ковтун, О.П. Протченко, В.А. Григорьева-Голу-бева).
    Изучение ряда исследований, посвященных вопросу подготовки учителя к профессиональному общению, показало, что в теории высшего образования недостаточно внимания уделено проблеме формирования профессионально-речевой культуры учителя.
    Несмотря на имеющиеся исследования в области культуры речи, общеупотребимого и общепризнанного понятия "профессионально-речевая культура" в научной литературе нет.
    Иногда понятия "культура речи" и "правильность речи" отождествляют. Однако понятие "культура речи учителя" не совпадает полностью по объему с понятиями "языковая нормативность", "правильность", так как включает в себя навык поиска, отбора и сознательного применения в живом процессе речевого общения с учениками языковых средств, необходимых для данного конкретного случая коммуникации, воспитывает у учителя сознательное отношение к процессу речевой деятельности.
    Таким образом, цель нашей работы заключается в изучении особенностей профессионального общения педагогов.
    Задачи:
    1. Подбор и анализ литературных источников по выбранной нами тематике;
    2. Подбор диагностического материала, для анализа особенностей профессионального общения педагогов;
    3. Исследование особенностей профессионального общения педагогов.
    Объект исследования – учителя средней общеобразовательной школы № 46 города Москвы.
    Предмет исследования – особенности профессионального общения учителей средней общеобразовательной школы № 46 города Москвы.
    Для достижения поставленной нами цели мы выдвинули гипотезу: Помехи в установлении эмоциональных контактов оказывают влияние на тенденцию поведения педагогов.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Исследование особенностей профессионального общения педагогов ПРЕДМЕТ:ПСИХОДИАГНОСТИКА " ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Исследование особенностей профессионального общения педагогов ПРЕДМЕТ:ПСИХОДИАГНОСТИКА - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.