Скачать пример (образец) курсовой на тему "Психологическая адаптация учителей...."

Психологическая адаптация учителей

  • Номер работы:
    85758
  • Раздел:
  • Год добавления:
    28.04.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    ВУЗ
  • Объем работы:
    30 стр.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………………………………..3
    Глава 1. Специфика педагогического труда
    1.1. Сущность педагогической деятельности…………………………………..5
    1.2. Учитель в системе управления школой…………………………………...11
    Глава 2. Особенности адаптации учителей
    2.1. Психологическая адаптация учителей…………………………………….19
    2.2.Эмоциональное выгорание в педагогической среде……………………....23
    Заключение………………………………………………………………………29
    Список литературы……………………………………………………………...32

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Психологическая адаптация учителей
    Актуальность проблемы, на наш взгляд, определяется следующими факторами. Учитель средней общеобразовательной школы, на наш взгляд, в наибольшей степени нуждается в специально организуемой системе адаптации к профессиональным условиям. Это объясняется следующими моментами.
    В современных условиях социально-экономических трудностей, конкуренции на рынке труда, смена идеалов и одновременно возрастающих противоречий между сверхнормативными ожиданием его труда, проблема профессиональной адаптации молодого учителя является весьма актуальной.
    Во-первых, состояние современного общества определяется как достаточно сложное и кризисное. Поэтому требуется подготовка к активной деятельности личности специалиста в этих условиях, обеспечивающей формирование, развитие, полноценное существование личности в социальной среде. Тем более, что особенности деятельности общеобразовательной школы накладывают свой отпечаток на процесс вхождения личности учителя в трудовой и ученический коллективы. Восприятие членами коллективов личности «нового» специалиста в значительной мере определяется его готовностью к активной деятельности в школе.
    Во-вторых, много внимания в современной психолого-педагогической и социологической литературе уделяется вопросам социальной, в том числе и профессиональной адаптации личности (В.Г. Бочарова, В.Я. Кряквин, Г.Г.Овчинникова, СВ. Сальцева, Г.Н. Филонов и др.).
    Традиционно и в общественном сознании, и в научной литературе при изучении профессиональной деятельности специалистов социономических профессий (врачей, педагогов, социальных работников и т. д.) акцент делается, прежде всего, на позитивных аспектах работы с людьми. Вместе с тем совершенно очевидно, что именно работа с людьми в силу предъявляемых ею высоких требований, особой ответственности и эмоциональных нагрузок потенциально содержит в себе опасность тяжелых переживаний, связанных с рабочими ситуациями, и вероятность возникновения профессионального стресса.
    По мнению исследователей, негативные психические переживания и состояния могут затрагивать разные грани трудового процесса –– профессиональную деятельность, личность профессионала, профессиональное общение, в целом отрицательно сказываться на профессиональном развитии личности.
    Синдром профессионального выгорания – это неблагоприятная реакция на рабочие стрессы, включающая в себя психологические, психофизиологические и поведенческие компоненты. По мере того, как усугубляются последствия рабочих стрессов, истощаются моральные и физические силы человека, он становится менее энергичным, ухудшается его здоровье. Истощение ведёт к уменьшению контактов с окружающими, а это, в свою очередь, к обострённому переживанию одиночества. У «сгоревших» на работе людей снижается трудовая мотивация, развивается безразличие к работе, ухудшаются качество и производительность труда.
    Научный и практический интерес к синдрому выгорания обусловлен тем, что этот синдром – непосредственное проявление всёвозрастающих проблем, связанных с самочувствием работников, эффективностью их труда и стабильностью деловой жизни организации.
    Цель исследования – изучить особенности психологической адаптации учителей
    Объект исследования – адаптация и дезадаптация учителей
    Предмет исследования – профессиональная адаптация учителей
    Задачи исследования:
    1. Описать сущность педагогической деятельности
    2. Изучить деятельность учителя в системе управления школой
    3. Изучить особенности психологической адаптации учителей
    4. Изучить эмоциональное выгорание в педагогической среде

Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 28.04.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Психологическая адаптация учителей ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.