Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ безубыточности производства
Введение
Непростые рыночные процессы, определяющие усложнение ориентации отдельного товаропроизводителя, влияющие на колебание объемов производ-ства и продажи продукции, с одной стороны, а также увеличение доли постоян-ных затрат в их общем объеме, с другой стороны, существенно сказываются на колебании себестоимости изделий, а значит, и на их прибыли.
Под воздействием уровня цен, либо величины натурального объема про-даж, либо (как правило) обоих названных факторов одновременно возникает опасность получения вместо прибыли убытка от продаж. Тогда необходим от-вет на вопрос: какой должна быть минимальная выручка, покрывающая все пе-ременные и постоянные затраты при нулевой прибыли. Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от конкретных условий динамики цен, натурального объема продаж, соотношения переменных и постоянных затрат на реализуемую продукцию.
Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое ре-шение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовых результатах предпри-ятия. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимо-зависимости между этими категориями является установление точки безубы-точности — определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.
Анализ безубыточности является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помо-гает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между пе-ременными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, миними-зировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и кон-сультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финан-совых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.
Анализ безубыточности производства является также одним из мощных инструментов решения большого класса маркетинговых задач. Посредством та-кого анализа можно определять точку безубыточности, планировать целевой объем производства, устанавливать цены на продукцию, осуществлять выбор наиболее эффективных технологий производства, разрабатывать оптимальные производственные планы.
Актуальность темы дипломной работы определяется большими аналити-ческими возможностями анализа безубыточности предприятия в системе управления предприятием. Однако, по оценкам экспертов, на российских пред-приятиях анализ безубыточности применяется очень ограниченно, в основном только при условии полной автоматизации бухгалтерского учета. Поэтому ис-следования, проводимые в данной работе, имеют некоторые элементы новизны.
Целью данной работы является проведение анализа безубыточности и подготовка рекомендаций по итогам анализа в условиях конкретного предпри-ятия. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд за-дач:
- дать определение безубыточности предприятия и определить факторы, на нее влияющие;
- определить цели, задачи и источники анализа безубыточности производства;
- охарактеризовать методику анализа безубыточности;
- рассмотреть классификацию затрат в условиях конкретного предприятия, вы-делить их переменные и постоянные составляющие;
- определить точку безубыточности по каждому виду производимой предпри-ятием продукции в натуральном и денежном выражении;
- рассчитать минимальный уровень цены по каждому виду производимой про-дукции;
- подготовить рекомендации предприятию по формированию ассортимента продукции.
Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «ШАЛУНЫ», основным видом деятельности которого является пошив детской одежды. Производство на данном предприятии является многономенклатурным. Предмет исследования – взаимосвязь показателей «затраты-объем-прибыль» в условиях данного предприятия.
Теоретической основой данной работы являются труды таких современных экономистов как Вахрушина М.А., Близнюк Т.С., Дорман В.Н. Керимов В.Э. и др., а также материалы периодических изданий (журналы «Менеджмент в России и за Рубежом», «Маркетинг в России и за рубежом», «Финансовый менеджмент».