Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Возрастные особенности развития и воспитания физических качеств у юных теннисистов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Одним из актуальных вопросов спортивной тренировки юных теннисистов является изучение возрастных особенностей развития основных физических качеств. Это тем более важ¬но, что только в результате специальных исследований можно ответить на вопрос: «Как использовать в подготовке теннисистов возрастные закономерности естественного развития физичес¬ких качеств?».
В момент наиболее бурного естественного раз¬вития какого-либо физического качества уделять основное вни¬мание в тренировке юных теннисистов именно этому физическому качеству и, таким образом, еще больше стимулировать его развитие (темпы прироста), или же, наоборот, в данный пе¬риод уделять наибольшее внимание тем физическим качест¬вам, темпы прироста которых в этом возрасте наименьшие.
Степень изученности. В возрастной физиологии накоплены определенные зна¬ния, но специальных работ по данному вопросу нами не об¬наружено.
Изучая возрастные особенности естественного развития бы¬строты движений, И.М. Яблоновский, Д.П. Букреева, К.Л. Чернов отмечали, что быстрота движений с возрастом нара¬стает волнообразно: в 8-9 лет — очень медленно, в 10-12 — быстрее, а в 13-14 лет вновь замедляется .
Особенно высокий темп развития быстроты движений наблюдается после 15-16 лет, что имеет под собой анатомо-физиологическую основу, т.к. в это же время наблюдается наибольший прирост мышечной силы (Е.М. Дементьев, Е.А. Аркин, В.В. Ефремов, И.М. Яблоновский, В.Г. Куневич, И.А. Арямов, А.В. Коробков и другие) .
Изучая естественное развитие выносливости, одни авто¬ры (Н.К. Верещагин, З.И. Иокль) отмечают тенденцию к увеличению выносливости от возраста к возрасту, с до¬стижением наивысших темпов у взрослых, другие (В.С. Фарфель, Н.Н. Касандров, И.Г. Беляев, А.А. Бирюкович, В.И. Король, Е.С. Черник, Э.А. Городниченко, А.П. Тамбиев, Н.Г. Ребров, И.И. Шмельков) считают, что наиболее интенсивный прирост выносливости происходит в возрасте 8-10 лет.
Нет определенного мнения и о темпах прироста выносливо¬сти в период полового созревания. Так Lipovet F.V. , H.К. Вере¬щагин , Э.И. Иокль считают, что темпы прироста выносли¬вости в период полового созревания (13-15 лет) увеличива¬ются, в то время как В.С. Фарфель с сотрудниками, Н.Н. Касандров, И.Г. Беляев, А.П. Тамбиева отмечают замедле¬ние темпа прироста выносливости в этот период.
Цель данной дипломной работы – выявить основные возрастные особенности развития и воспитания физических качеств у юных теннисистов.
В связи с этим возникают следующие задачи:
определить воспитание как педагогический процесс;
привести программно-нормативные основы технической подготовленности юных теннисистов;
представить методику формирования элементов базовой техники юных теннисистов;
описать контроль технической готовности юных теннисистов;
проанализировать психолого-педагогические особенности организации тренировочного процесса юных теннисистов;
определить зависимость техничного мастерства от личностных психологических характеристик юных теннисистов;
сформулировать предложения по совершенствованию воспитания техничного мастерства развитию физических качеств юных теннисистов.
Объект исследования – юные теннисисты возраста 13-16 лет.
Предмет изучения – возрастные особенности развития и физические качества юных теннисистов.
Структурное построение работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы и приложения.
Новизна проведенного исследования. Результаты исследования показали, что физические качества, имея от возраста к возрасту общую тенденцию к увеличению, в разные возрастные периоды характеризуются существенно различными темпами естест¬венного прироста.