Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности формирования письменной речи у младших школьников

  • Номер работы:
    19331
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    29.08.2005 г.
  • Количество страниц:
    34 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. РЕЧЬ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ 5
    1.1. Сущность и виды речи 5
    1.2. Письменная речь как вид речи 8
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 17
    2.1. Психофизическая структура письменной речи 17
    2.2. Цель и задачи обучения письменной речи 19
    2.3. Методика обучения письменной речи у детей с нарушениями речи в младших классах 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    ЛИТЕРАТУРА 33
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Особенности формирования письменной речи у младших школьников
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность. Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи. В центре внимания современной методики, несомненно, находятся вопросы развития речи, в частности, письменной. Как известно, письменная речь - одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым. Проблема нарушения письменной речи у младших школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, т. к. письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.
    Развитие письменной речи - важная задача обучения языку. В последние годы возрос интерес ученых - методистов и учителей к проблеме развития связной устной и письменной речи учащихся начальных классов. Можно предполагать, что возникновение письменной речи в истории культуры имело прорывной характер для самой человеческой психологии. Благодаря письменной речи человечество получило в свое распоряжение уникальное рефлексивное зеркало, позволяющее человеку как бы затормозить и ощупать взглядом свою собственную мысль. То, что до сих пор существовало как виртуально-неуловимая реальность, «здесь и теперь», в момент совершающегося общения с другим, обретает отныне вещественную зримость и может становиться предметом длительного созерцания (например, эстетического) на протяжении многих и многих человеческих поколений. А это значит, что возможность затормозить свою мысль с помощью письменного слова и внимательно рассмотреть ее в форме материализованно-отчужденного предмета (письменного текста) задает исключительный импульс рефлексивности личностному развитию человека. Не случайно с возникновением письменной речи человеческая культура выходит на совершенно новый виток своего развития - начинается то, что мы называем эпохой цивилизации, или эпохой истории в собственном смысле этого слова.
    В сущности говоря, ничуть не меньшее значение в жизни ребенка имеет овладение письменной речью, являющейся исключительным по своей мощи рефлексивным инструментом. Ребенок, научившийся фиксировать опыт своих внутренних переживаний с помощью письменной речи, как бы обретает историю самого себя и уникальную возможность видения себя со стороны и отношения к себе прошлому. Не случайно Л.С. Выготский подчеркивает, что процессы обучения ребенка письменной речи вызывают столь же принципиальное изменение в общем духовном облике ребенка, как и обучение речи при переходе от младенческого возраста к раннему детству.
    Вследствие вышесказанного, избранную тему курсовой работы следует считать актуальной.
    Цель работы – исследовать особенности формирования письменной речи у школьников младших классов.
    В связи с поставленной целью возникают следующие задачи:
    - дать определение понятию речи, выделить ее виды;
    - исследовать письменную речь как вид речи;
    - рассказать об особенностях формирования письменной речи у младших школьников, для чего:
    - описать психофизическую структуру письменной речи младших школьников;
    - определить цель и задачи обучения письменной речи в младших классах;
    - рассказать о методике обучения письменной речи у детей с нарушениями речи в младших классах.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Особенности формирования письменной речи у младших школьников" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Особенности формирования письменной речи у младших школьников - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.