Помощь в написании студенческих учебных работ

Развитие у старших дошкольников познавательного интереса к творческой деятельности человека (на примере произведений К.И.Чуковского)

  • Номер работы:
    19371
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    29.08.2005 г.
  • Количество страниц:
    28 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Структура познавательной деятельности человека 6
    Глава 2. Познавательная сфера дошкольника 11
    Глава 3. Развитие у дошкольников познавательного интереса 16
    Глава 4. Методика развития у старших дошкольников
    познавательного интереса к творческой деятельности человека
    на примере стихотворения К.И.Чуковского "Айболит" 22
    Заключение 26
    Список использованной литературы 28
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Развитие у старших дошкольников познавательного интереса к творческой деятельности человека (на примере произведений К.И.Чуковского)
    Введение

    В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности. Психологу, работающему в образовании, необходимо свободно владеть инструментарием, позволяющим оценить познавательную активность детей и способствовать ее развитию.
    Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития ориентировочно-исследовательской деятельности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
    Отечественные исследователи проблем познания (Д.Б. Богоявленская, Д.Б. Годовикова, Т.М. Землянухина, Т.А. Куликова, А.В. Петровский, Г.И. Щукина и др.), считают, что познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника. Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка. В качестве факторов, влияющих на формирование познавательной активности ребенка, авторы, исследовавшие эту проблему, выделяли общение (Д.Б. Годовикова, Т.М. Землянухина, М.И. Лисина, Т.А. Серебрякова, и др.), потребность в новых впечатлениях (Л.И. Божович), общий уровень развития активности (Н.С. Лейтес, В.Д. Небылицин и др.).
    Во многих исследованиях развитие познавательных интересов связывается с наблюдательностью, памятью, вниманием, любознательностью и т.д., то есть интерес предстает как синтез сложных личностных процессов (Л.И. Божович, Н.Д Купарадзе, В.Г.Леонтьев, А.А Люблинская, М.И. Махмутов, Н.Г. Морозова, И.Ф. Мягков, А.В. Петровский, Н.К. Постникова, М.С. Роговин, К.М. Рамонова и др.).
    Конкретизируя и одновременно углубляя проблему, ученые анализируют уровни и проявления становления интереса (В.В. Давыдов, А.К. Дусавицкий, Н.Н. Костюков, А.К. Маркова, Н.Г. Морозова, В.В. Репкин, П.Г. Сирбиладзе, Г.И. Щукина и др.), условия и факторы, влияющие на становление и развитие познавательных интересов (А.К. Абдуллаев, А.Д. Алферов, Ю.К. Бабанский, А.А. Бодалев, Д.Н. Большаков, Т.А. Куликова, Т.А. Матис, В.Ф. Моргун, Г.М. Шемякина и др.).
    Старшими дошкольниками принято считать 5-летних детей. В настоящее время этот возраст считается последней, старшей ступенью дошкольного периода развития. Известно, что многие дети уже в 6 лет переступают порог школы. В этой связи чрезвычайно важно определить уровень и особенности развития ребенка именно на этом этапе возрастного развития, когда уже складываются многие познавательные способности и личностные особенности ребенка, которые еще не являются жестко фиксированными и завершенными. Именно поэтому внимание к особенностям развития познавательных способностей в 5-летнем возрасте может способствовать более эффективной и целенаправленной психолого-педагогической работе как в дошкольном учреждении, так и в семье.
    В научной психологической литературе неоднократно отмечались существенные изменения в психическом развитии 5-летнего ребенка. По словам Л.С. Выготского, в этом возрасте мы имеем дело с совершенно новыми отношениями, которые возникают между мышлением и действием . В общих чертах суть этих изменений можно определить как становление внутренней психической жизни, внутреннего плана действия, который определяет внешнее поведение ребенка. Начинают преобладать «действия от мысли, а не от вещи». Эти изменения находят свое отражение во всех сферах психического развития ребенка коммуникативной, познавательной, волевой и мотивационной.
    В сфере общения ребенка со взрослым на первый план выходят внеситуативные формы общения – познавательная и личностная. Взрослый выступает перед ребенком в новом качестве как источник новых знаний, способный разрешить его сомнения и ответить на его вопросы. Главным общения служит речь, поскольку только она позволяет выйти за пределы ситуации и осуществить внеситуативное общение.
    Настоящая работа посвящена проблеме развития познавательных способностей старших дошкольников.
    Цель работы – дать описание механизмов и предложить методику развития у старших дошкольников познавательного интереса к творческой деятельности человека на примере произведений К.И. Чуковского.
    Предмет исследования – познавательные интересы старших дошкольников.
    Объект исследования – дети старшего дошкольного возраста (5 лет)
    Методологическую основу исследования составили положения об определяющей роли познания в формировании личности, идеи системного, гуманистического, культурологического подходов к развитию и преобразованию познавательной деятельности
    Источниковой базой курсовой работы стали разработки, исследующие проблему формирования и развития познавательных интересов как обязательного фактора целостного процесса личностного становления (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.В. Мудрик, Н.Н. Поддьяков).
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Развитие у старших дошкольников познавательного интереса к творческой деятельности человека (на примере произведений К.И.Чуковского)" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Развитие у старших дошкольников познавательного интереса к творческой деятельности человека (на примере произведений К.И.Чуковского) - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.