Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Исследование мотивов приобретения продукции предприятия и разработка рекомендаций по работе с потребителями
Введение
Потребитель и фирма являются главными агентами рыночных отноше¬ний. Они формируют спрос и предложение на рынке, взаимодействуют в процессе установления равновесной цены. При этом современная эко¬номическая теория исходит из того, что потребитель – «высшая и по¬следняя инстанция» рыночной экономики, поскольку только он, в конеч¬ном счете, оценивает результаты труда производителя, "голосуя" своими рублями "за" или "против" выпущенных товаров. Решения отдельных потребителей лежат в основе рыночного спроса.
Основными агентами на рынке готовой продукции являются до¬мохозяйства и фирмы. Поведение домохозяйств определяет спрос ни товары и услуги. Поведение фирм-производителей характеризу¬ет предложение товаров и услуг.
Сфера услуг весьма разнообразна. В государственный сектор входят судебная сис¬тема, службы занятости, больницы, военные службы, полиция, пожарная охрана, почта, школы, контролирующие органы. Частный некоммерческий сектор образуют музеи, благотворительные организации, церкви, колледжи, фонды, больницы. Бизнес-сектор сферы услуг составляют авиалинии, банки, гостиницы, страховые ком¬пании, юридические и консультационные фирмы, практикующие врачи, агентства недвижимости, службы на базе Интернета, коммунальные организации, киносту¬дии. Многие занятые в производственном секторе работники (операторы компью¬теров, бухгалтеры, юридический персонал) в действительности заняты на «фабрике услуг», обеспечивающей функционирование «фабрики товаров». Компании-произ¬водители и дистрибьюторы нередко используют для дифференцирования своих рыночных позиций сервисные стратегии.
Сервис, или услуги, — любая деятельность, которую одна сторона может пред¬ложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Предо¬ставление услуг может быть связано или не связано с материальными продуктами.
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации. Предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой кулинарной продукции и номенкла¬турой предоставляемых потребителю услуг делятся на типы пред¬приятий общественного питания.
Целью данной работы является исследование мотивов приобретения продукции предприятия и разработка рекомендаций по работе с потребителями. В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
дать анализ общих принципов и предпосылок теории потребительского выбора;
охарактеризовать принципы и методы исследования поведения потребителей;
дать общую характеристику кафе-бара «Мираж»;
провести анализ потребителей продукции кафе;
дать рекомендации по работе с потребителями.