Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме ««Государственное регулирование применения контрольно-кассовой техники в России»
Введение
Темпы развития российской экономики за последние годы заметно ускорились, в связи с этим произошли значительные изменения в сфере торговли и потребительского рынка, которые, в свою очередь, нуждались в обновлении законодательства, регламентирующего отношения между продавцом и потребителем, так как вопросы применения контрольно-кассовых машин (ККМ) затрагивают практически все сферы хозяйства страны. Фискальные интересы государства по максимальному взиманию установленных налогов вступают в противоречие с интересами предпринимательства, стремящегося минимизировать свои транзакционные издержки, в т.ч. на техническое обеспечение финансового контроля – приобретение и обслуживание контрольно-кассовой техники.
Об этом свидетельствует как 10-летняя практика применения прежнего Закона РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", так и современные проблемы реализации действующего законодательства.
В настоящее время ситуация такова, что введенные Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" новые «правила игры» не соответствуют требованиям и нормативам, установленным на основе ранее действовавшего законодательства, что создает серьезные трудности в правоприменении. Поэтому большинство имеющихся в сфере применения ККТ административных барьеров являются, по своей сути, последствиями неприведения в течение почти 2 лет подзаконных нормативных правовых актов Правительства РФ, Минфина и ФНС в соответствие с ФЗ №54.
Проблема контрольно-кассовой техники (ККТ) – проблема федеральная. Нарушение порядка применения контрольно-кассовой техники (ККТ) мешает контролю за наличными расчетами со стороны государства, ущемляет права потребителя, лишая его возможности отстаивать и защищать свои права.
Несмотря на то, что Федеральный закон №54-ФЗ от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» действует уже почти два года (с 28.06.2003 г.), вопросы, связанные с его применением, актуальны и сегодня. Положения указанного закона в первую очередь направлены на защиту интересов граждан в сфере торговли и услуг, иными словами, — на защиту прав потребителей, а также на защиту интересов государства в области финансового и налогового контроля.
Актуальность настоящей дипломной работы определена следующими положениями. С переходом экономики государства на рыночные условия хозяйствования, с началом построения принципиально иной системы налогообложения перед законодательными и исполнительными органами России возникла принципиально новая задача - обеспечение эффективного контроля за оборотом наличных денег. Фактически в начале 90-х годов прошлого века на фоне бурного развития всех форм предпринимательства можно было констатировать бесконтрольное состояние оборота наличных денег в России, а соответственно, колоссальный рост размеров теневой экономики. Вопросы контроля за осуществлением наличных денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники, которые связаны с реализацией положений Закона о ККТ, в предпринимательской деятельности в равной степени актуальны и для бизнеса и государства. В настоящее время проблема государственного регулирования применения ККТ стоит достаточно остро. Спорными являются вопросы об эффективности действующего законодательства о ККТ, а также о необходимости использования ККТ вообще. На этом фоне также представляется достаточно актуальным исследование тенденций применения ККТ в России.
Целью дипломной работы является изучение государственного регулирования применения контрольно-кассовой техники в Российской Федерации. Кроме того, перед работой ставится цель ответить на вопрос об эффективности действующего законодательства о применении контрольно-кассовой техники, а также о необходимость использования контрольно-кассовой техники в целом.
Объектом исследования выступает контрольно-кассовая техника, используемая на территории Российской Федерации.
Предметом исследования выступает государственное регулирования применения контрольно-кассовой техники на территории Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели автор использует определенные приемы и способы при проведении настоящего исследования. Исследование производится в виде комплексного изучения и анализа действующего законодательства о ККТ в Российской Федерации. Используется метод сравнительно-правового анализа при оценке зарубежного опыта регулирования применения ККТ. Метод историко-правового анализа позволяет сделать определенные выводы по результатам рассмотрения вопроса об истории возникновения ККТ. Применяются способы и приемы для оценки проблем и спорных моментов государственного регулирования применения ККТ в России и выявления перспектив использования ККТ. А также комплексный правовой анализ позволяет сделать выводы о полноте и эффективности государственного регулирования использования ККТ в России.
Представленная к изучению тема дипломной работы не раз поднималась на обсуждение различными учеными. Однако, примечательным фактом является то, что основные научные разработки в данном направлении начались лишь после принятия нового Закона о применении ККТ. Вызвано это те, что закон ухудшил законодательную регламентацию рассматриваемых отношений или улучшил нам и предстоит выяснить.
При проведении исследования автором были использованы различные источники, среди которых следует отметить основополагающую роль нормативного правового материала, в числе которого использованы Федеральные законы, а также многочисленные подзаконные акты. Кроме того, автор активно использовал комментарии федерального законодательства, а также научные публикации ряда ученых, проводивших исследования в этой области.
Для достижения поставленных целей дипломной работы необходима постановка следующих задач:
1. Изучить зарубежный опыт применения и регулирования ККТ для обозначения причин использования ККТ (исторический аспект) и особенностей государственного регулирования ККТ за рубежом.
2. Произвести обзор Российского законодательства о ККТ, определить тенденции развития законодательства и определить круг основных нормативных правовых актов, регулирующих применение ККТ в России.
3. Изучить порядок применения ККТ в соответствии с действующим законодательством о ККТ.
4. Исследовать структуру взаимодействия в сфере обращения ККТ. В частности необходимо определить роль государственных органов власти в сфере обращения ККТ, их полномочия и функции, а также обратить внимание на права и обязанности иных лиц, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом, обслуживанием или использованием ККТ.
5. Определить существующие проблемы применения ККТ и государственного регулирования применения ККТ на территории Российской Федерации.
6. Выявить основные направления развития применения ККТ в России и общие тенденции использования ККТ в Российской Федерации.