Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме «Социальное партнерство и занятость населения»
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшее направление социальных реформ в России - уточнение государственной кадровой политики, развитие кадрового потенциала населения.
Согласно «Конвенции о политике в области занятости» , необходимо, чтобы: 1)имелась работа для всех, кто готов приступить к работе и ищет работу; 2)такая работа была как можно более продуктивной; 3)существовала свобода выбора занятости и самые широкие возможности для каждого трудящегося получить подготовку и использовать свои навыки и способности для выполнения работы, к которой он пригоден, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, политических взглядов, иностранного происхождения или социального происхождения.
Важнейшими проблемами трудовых отношений в России являются занятость и безработица. Численность экономически активного населения в 2004 году в Российской Федерации составила около 71,5 млн. человек, или 64,8% общей численности населения. В численности экономически активного населения: 64,9 млн. человек - занятые в экономике и 6,6 млн. чел. - лица, не имеющие работы или доходного занятия, ищущие работу и готовые приступить к ней, которые в соответствии с критериями Международной Организации Труда (МОТ) классифицируются как безработные. Женщины в числе экономически активного населения составляют 48,7% и в числе экономически неактивного 59,6%.
На большинстве предприятий кадровая политика не соответствует стратегии рыночных реформ, что в значительной степени сдерживает возможности реализации программ устойчивой стабилизации, оживления производства и структурной перестройки экономики, повышения качества и конкурентоспособности российской продукции.
Актуальность исследования обусловлена необходимости повышения эффективности государственного регулирования проблемами занятости, привлечения предприятий и организаций к более тесному сотрудничеству в области обеспечения занятости населения. Нынешнее состояние с уровнем занятости населения, а тем более её динамика, не отвечает требованиям нормального функционирования общества. Социальное партнерство в области занятости населения требует своего развития.
С середины 90-х годов происходит вялое нарастание регистрируемой и нерегистрируемой безработицы, наблюдается тенденция к увеличению ее скрытых форм. Все это обусловливает необходимость корректировки существующего механизма обеспечения занятости и включения его в систему национально-государственных приоритетов. В данной связи особую значимость приобретает изучение и обобщение накопленного мировой и отечественной практикой опыта регулирования рынка труда с учетом возможности его использования в условиях российской экономики.
Объектом исследования является анализ существующей ситуации в области занятости населения, отношения участников социального партнерства в области занятости. Предметом исследования является статистика занятости населения, действующее законодательство в области обеспечения занятости, разработки социальной науки.
Цель исследования:
– изучить статистику и динамику занятости и безработицы,
- определить основные пути направления развития государственного управления занятостью населения,
- рассмотреть участников социального партнерства в области занятости,
- определить пути обеспечения занятостью незащищенных слоев населения.
Структура работы: работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.
Первая глава посвящена общим вопросам занятости, социального партнерства. Вторая глава включает в себя основные положения законодательства в области занятости населения и их анализ. Третья глава посвящена государственному регулированию занятости, его основным направлениям, путям стратегического развития. В четвертой главе содержаться основные направления государственной политики регулирования занятости незащищенных слоев населения.
При написании работы использовались действующие нормативные акты в области занятости населения, научные публикации, данные статистики, учебная литература.