Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Лояльность персонала как фактор корпоративной безопасности
Введение
"Персонал - основной капитал компании". Эту фразу сейчас можно услышать из уст генеральных директоров, HR-менеджеров, руководителей отделов. Она встречается в формулировках миссий, конкурентных преимуществ. Редкая статья по управлению персоналом обходится без этого тезиса. Что за этим стоит? Почему персоналу отводится такая роль? На наш взгляд, причин здесь несколько: с одной стороны люди - главный источник энтропии в четко выстроенной и отлаженной организации, с другой стороны, именно преимущества в квалификации, мотивированности, клиентоориентированности, лояльности персонала подчас становится главным преимуществом в конкурентной борьбе. Таким образом, зачастую именно в человеческом капитале содержатся основные преимущества, резервы или даже риски для компании.
Одним из важнейших источников преимуществ и рисков является, на наш взгляд, уровень лояльности персонала компании.
Лояльность сказывается на самых разных аспектах деятельности организации, в первую очередь на показателях производительности и на психологическом климате в компании. Лояльные сотрудники более мотивированы, они стремятся наиболее четко и аккуратно выполнять свои функции, проявляют инициативу, творчески подходят к своей работе, нацелены на развитие организации. Нелояльные сотрудники работают "спустя рукава" и "от звонка до звонка", саботируют работу, их мало интересует качество их работы и сроки ее выполнения, в крайних случаях они могут даже сознательно наносить вред организации. Они формируют атмосферу неприязни, постоянно высказывают недовольство, подают все события происходящие в компании в черном свете, осмеивают любую конструктивную инициативу и стараются обесценить все положительные начинания в компании. Очевидно, что от уровня лояльности сотрудников напрямую зависит успех компании.
Для торговых компаний нелояльность сотрудников особенно пагубна - ведь нелояльные сотрудники в "лучшем" случае невнимательно относятся к клиенту, в худшем - "выносят сор и избы" и транслируют клиентам свое негативное отношение к компании.
Лояльность персонала - это доброжелательное, корректное, искреннее, уважительное отношение к руководству, сотрудникам, иным лицам, их действиям, к компании в целом; осознанное выполнение сотрудником своей работы в соответствии с целями и задачами компании и в интересах компании, а также соблюдение норм, правил и обязательств, включая неформальные, в отношении компании, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия. В более узком, практическом смысле, с точки зрения корпоративной безопасности мы определяем лояльность как удовлетворенность сотрудника условиями работы, вознаграждением, ростом и перспективами, коллективом, защитой от внешних угроз (например, физические угрозы сотруднику и его близким). Кодовым словом здесь является удовлетворенность.
Из сказанного можно сделать вывод, проблема лояльности персонала актуальна и многогранна и имеет как минимум три взаимосвязанных составляющих; кадровая, социально-психологическая и безопасность. Все эти составляющие тесно переплетаются и взаимно дополняются, однако, каждая из них имеет свое направление (предмет работы).
• кадровая – работа по формированию корпоративной культуры, решению вопросов соотношения оплаты труда с фактическим уровнем физических и умственных затрат и практической значимостью деятельности специалиста, подбор, расстановка и обучение кадров и т.д.
• социально-психологическая – учет личностных факторов при подборе персонала, контроль за состоянием психологического климата в коллективе, формирование командного духа и т.д.
• безопасность (нелояльность) – выявление и пресечение фактов нелояльности персонала, мониторинг информационных систем и ресурсов с целью выявления несанкционированных действий, как отдельных сотрудников внутри фирмы, так и пресечение попыток внешних контрагентов нанести экономический ущерб предприятию с использованием кадрового потенциала.
В своем исследовании мы опирались на предположение о том, существует взаимосвязь между занимаемой должностью на предприятии и отношением сотрудника к работе, уровнем его лояльности.
Таким образом, цель нашей работы: на основе теоретического анализа научной литературы определить зависимость между занимаемой должностью на предприятии и отношением сотрудника к работе, уровнем его лояльности.
Соответственно, предметом изучения является лояльность персонала.
Объект работы – сотрудники одного из частных коммерческих предприятий города, занимающие разные по статусу должности на данном предприятии.
В соответствии с определенной целью и гипотезой нами были поставлены в исследовании следующие задачи:
1. Проанализировать научную психолого-педагогическую литературу и труды по менеджменту и управлению персоналом по исследуемому вопросу;
2. Определить основные понятия исследования: определение термина «лояльность», лояльный сотрудник
3. Рассмотреть степень лояльности сотрудника на предприятии;
4. Провести экспериментальное исследование лояльности сотрудников на предприятии на основании подобранных методик диагностики;
5. Подобрать рекомендации по повышению лояльности персонала фирмы.
Методы исследования: теоретический анализ научно литературы по изучаемому вопросу; объективные и проективные методы, позволяющие определить степень лояльности на рациональном и эмоциональном уровне.
База исследования: одно из частных коммерческих предприятий города.