Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психологические особенности имиджа руководителя
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления.
В мире бизнеса получило широкое распространение понятие имиджа. Имидж – это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности.
Выяснение природы имиджа, его структуры и его психологических функций позволит в некоторой степени осознать и процессы социальной перцепции Природа имиджа, вероятно, должна изучаться на стыке наук. Позиции представителей разных научных направлений раскрывают новые горизонты видения проблемы и дают полноту представления о природе явления. Активно занимаются изучением природы имиджа специалисты по маркетингу и менеджменту (А. Андерсон, Г.С. Никифоров, И.М. Синяева, Б. Уоренн, Р.Фишер, Э. Хьюдж, В.В. Шпалинский, У. Юри); филологи (В. Моисеев, Г. Г. Почепцов); политологи и социологи (СЕ. Ананьева, С.Ф. Лисовский). Однако приоритет изучения имиджа принадлежит отечественным политологам (A.M. Цуладзе, Е.В. Егорова-Гантман). Вероятно, связано это со спецификой российского «социального заказа» на коррекцию имиджа, ученые и практики получают его большей частью на время предвыборных кампаний.
Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.
Цель исследования данной курсовой работы - выявить характер взаимосвязи профессиональных и личностных качества руководителя, создающих его индивидуальный имидж.
В качестве объекта исследования выступают психологические особенности индивидуального имиджа руководителя, предмета - взаимосвязь профессиональных и личностных качеств, определяющих имидж личности руководителя.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто следующее предположение: существует взаимосвязь между профессиональными и личностными качествами руководителя (имидж-модель) и его темпераментом.
Задачи исследования:
1. Обосновать и определить психологическую сущность понятия «имидж руководителя».
2. Выявить и систематизировать имиджеобразующие профессиональные и личностные качества руководителя.
3. Экспериментально выявить психологические особенности личности руководителя.
Теоретическую и методологическую основу работы составили работы отечественных и зарубежных психологов: А. Адлера, Б.Г. Ананьева, Э. Берна, В.М. Бехтерева, Б.А. Вяткина, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, А. Маслоу, B.C. Мерлина, В.Н. Мясищева, Л.М. Попова, К. Роджерса, С.Л. Рубинштейна, Д.М. Узнадзе, А.А. Бодалев, Б.А. Вяткин, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев и др.
При организации исследования и интерпретации результатов использованы принципы системности и единства деятельности и личности, методы системного анализа имиджеобразующих качеств руководителя, наблюдение, метод глубинного интервью, а также специально разработанные и апробированные методики для оценки реальных и идеальных качеств имиджа руководителя. Основу экспериментального исследования индивидуальных характеристик личности составила методика психодиагностики личности Г. Айзенка.