Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Политическая реклама
Введение
Развитие экономики в современной России предопределило также развитие такой области как рекламный бизнес. Профессиональное рекламное сопровождение стало привычным для многих крупных компаний, желающих быть успешными на рынке. И тот эффект, который стала производить профессиональная реклама, основанная на сравнительно недавно разработанных теоретических основах и практическом опыте, стал поистине революционным.
Реклама переросла сферу коммерческой деятельности и распространилась на политическую арену, став неотъемлемой частью любой предвыборной агитации, избирательной кампании каждого кандидата (как личности политика, так и политической партии), желающего достичь успеха в продвижении в высшие политические круги.
Тем не менее, отметим, что непосредственно политическая реклама со всеми теоретическими основами, принципами и специфическими чертами (а не только агитации и пропаганда) в России – это довольно молодая наука. Еще десятилетие назад в России практически не было политической рекламы, поскольку реклама основана на свободе выбора, а в советском и раннем постсоветском пространстве (вплоть до 1996 года переизбрания президента Ельцина) никакого выбора не было.
Поэтому актуальность темы политической рекламы в современных условиях несомненна – развитие России как рыночного государства предопределило появление и политического рынка тоже, на котором различные партии предлагают свои политические брэнды и подразумеваемые под ними идеи – характеристики товара.
Таким образом, появилась необходимость в обеспечении этого своеобразного бизнеса необходимыми атрибутами – маркетингом и рекламой.
И на данный момент ситуация такова, что политическая реклама стала неотъемлемой частью избирательных кампаний, и во многом, если не в целом, успех или провал того или иного кандидата или партии – так же как успех или провал брэнда, внедряемого на рынок, зависит от грамотности рекламной политики, сопровождающей этот процесс.
Проблема заключается в том, что, если в коммерческой рекламе принципы действия уже отработаны, то политическая реклама продолжает во многом рассчитываться по принципу субъективного суждения, потому как в связи с молодостью науки политической рекламы многие специфические ее черты еще не выяснены, механизмы влияния на избирателей не отработаны.
Таким образом, мы можем сформулировать основную цель данной работы: изучение специфики политической рекламы и эффективности ее воздействия на избирателей.
Задачи данного исследования:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Изучить понятие и сущность политической рекламы
3. Изучить специфические черты политической рекламы
4. Изучить эффективность различных рекламных средств, применяемых в политической рекламе
5. Изучить принципы рекламного сопровождения политических избирательных кампаний и их эффективность
Методика исследования: теоретический анализ литературы на заданную тему, опрос, анкетирование, контент-анализ.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы.