Помощь в написании студенческих учебных работ

Средства массовой информации в современной политике России

  • Номер работы:
    20478
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    29.08.2005 г.
  • Количество страниц:
    75 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Методологические проблемы взаимодействия средств массовой информации и политики государства 7
    1.1. Понятие средств массовой информации и политических коммуникаций 7
    1.2. Краткая история возникновения средств массовой информации и политических коммуникаций в государстве 23
    Глава 2. Политические коммуникации в государстве 36
    2.1. Особенности политических коммуникаций в России 36
    2.2. Средства массовой информации в системе политических коммуникаций в современной России: структура и проблемы функционирования 41
    Глава 3. Влияние деятельности средств массовой информации на политические процессы в России 50
    3.1. Особенности политических процессов в России 50
    3.2. Средства массовой информации как инструмент политической пропаганды 63
    Заключение 72
    Список использованных источников 75
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Средства массовой информации в современной политике России
    Введение

    Актуальность темы исследования. Современная политология уделяет большое внимание вопросу о роли средств массовой информации (СМИ) в политической жизни общества и государства. Средства массовой информации - это составная часть политической системы общества. Каково общество, такова и система массовой информации. В то же время СМИ осуществляют серьезное воздействие на общество, его состояние и развитие. Они могут содействовать прогрессу или тормозить его.
    Современные Российские СМИ выступают тоже как важный фактор развития политической жизни российского общества и государства, обеспечивающие наряду с другими государственными и общественными институтами, реализацию задач по развитию политической системы Российской Федерации.
    СМИ выражают интересы общества, различных социальных групп, отдельных личностей. Их деятельность имеет важные общественно- политические следствия, так как характер информации, адресуемой аудитории, определяет ее отношение к действительности и направление социальных действий. Поэтому, по общему признание политологов, СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, политические программы и тем самым участвуют в социальном управлении. Путем формирования общественного мнения, выработки определенных социальных установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям.
    В демократическом, правовом государстве каждый гражданин имеет обеспеченное законом право знать обо всем, что происходит внутри страны и в мире. Как справедливо подчеркивается во многих исследованиях и вытекает из многообразной и богатой практики, без гласности нет демократии, без демократии нет гласности. В свою очередь, гласность и демократия не мыслимы без свободной, независимой печати. СМИ в данном случае являются такими же компонентами демократической системы, как парламент, исполнительные органы власти, независимый суд. В этом плане СМИ называют еще четвертой властью. Это образное выражение не только говорит о них как о власти, но и указывает на своеобразный, специфический, непохожий на власть законодательную, исполнительную и судебную характер этой власти.
    Таким образом, актуальность выбранной темы на сегодняшний день не оставляет сомнения, поскольку в современном обществе, в частности в России в происходящих политических процессах, в том числе в политической борьбе далеко не последнюю роль играют средства массовой информации, производящие политический информационный продукт, формируя, влияя на общественное, в том числе политическое мнение масс.
    Степень научной разработанности темы дипломной работы.
    Деятельности СМИ посвящено довольно много исследований, хотя подход к ней в отечественной политической науке характеризуется определенной односторонностью.
    В работах советского периода большое внимание уделялось рассмотрению роли СМИ в странах Запада, при этом особый акцент делался на разоблачениях манипуляций общественным мнением в интересах правящей элиты.
    Относительная самостоятельность СМИ, их способность играть роль «четвертой власти» отрицалась, утверждалось, что это – миф, служащий обману общественности, формированию ложных представлений о социализме, Советском Союзе и его политике .
    Позитивная разработка проблем роли средств массовой коммуникации и информации в современном обществе велась в основном на уровне философских исследований. При этом применительно к СССР данные средства рассматривались исключительно как инструменты управления обществом в интересах правящей партии .
    После начала процессов перестройки, с развитием гласности и демократизации, тем более распада СССР и перехода России на новый путь утверждении рыночной экономики, отменой цензурных ограничений, появилось немало работ, в которых под углом зрения политологии, социологии, культурологи анализировались новые аспекты взаимоотношения СМИ, власти, бизнеса и общества.
    Рассматривались также роль прессы в избирательных компаниях, проблемы свободы СМИ в условиях рыночной экономики. Появился ряд исследований, в которых с использованием очень широкого круга работ зарубежных авторов – специалистов в области избирательных технологий, методов воздействия на сознание и подсознание людей, представилась широкая картина состояния современного информационного пространства.
    Теоретической базой настоящего исследования выступили работы таких ученых-политологов как Засурского Я.Н., Брайант Д., Гаджиева К.С., . Радугина А.А., Солодухина Ю.Н., Алексеева М.И. и др.
    Объектом дипломной работы выступает вся совокупность воззрений современных политологов, как отечественных, так и зарубежных, на роль СМИ в политической жизни общества.
    Предмет дипломной работы – взгляды современных политологов на особенности взаимоотношения СМИ и политики, влияния СМИ на политические процессы государства.
    Цель состоит в изучении места и роли средств массовой информации в политической жизни государства.
    Для достижения указанной цели перед работой необходима постановка следующих задач:
    - определение понятия, сущности и функций средств массовой информации;
    - изучение истории развития средств массовой информации в России;
    - изучение теории массовых политических коммуникаций и места средств массовой информации в системе массовых политических коммуникаций;
    - исследование взаимодействия средств массовой информации с политическими процессами в России;
    - исследование воздействия средств массовой информации на массы путем предоставления политического информационного продукта в России.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Средства массовой информации в современной политике России" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Средства массовой информации в современной политике России - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.