Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Государственное регулирование туристской деятельности в РФ
Введение
Специалисты признают, что на сегодняшний день туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, за быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором.
Роль туризма в развитии современного общества связана с его эко¬номическими функциями - за несколько десятилетий туризм стал одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных видов эконо¬мической деятельности. Достижение экономического воздействия туриз¬ма на сегодняшний день является стратегической целью для многих стран.
Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность.
Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры.
В последние годы в России стали больше уделять внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.
Государство является фактически единственным субъектом формирующихся рыночных отношений в сфере туризма, который может и должен учитывать эти обстоятельства для обеспечения социальной защи¬ты мало обеспеченных слоев населения, поскольку реализация права на отдых, воспитания молодежи, тесно связана с туризмом и может про¬граммно реализовываться за счет перераспределения выгод при дифференцированном подходе к определению различной степени его доступно¬сти. В этом случае социальная направленность туризма носит адресный, дополнительный характер и рассматривается в более узком контексте.
В силу возрастающего и расширяющегося воздействия сферы туриз¬ма на общество назрела необходимость глубоко выявить препятствия, стоящие на пути становления в России высокоэффективной туристской отрасли. С учетом особого характера мобильности туристских услуг, которая проявляется в сложности приспособления к изменению спроса во времени и про¬странстве, решение проблемы обеспечения возможности своевременного их оказания, является функцией региональных органов управления. Одним их направлений этой деятельности может быть разработка реги¬ональных программ становления и развития сферы туризма, выработка мер по реализации этих программ.
Все это потребовало углубленного исследования и переосмысления методологических и методических основ экономического механизма ста¬новления и развития сферы туризма в переходный период.
Таким образом, актуальность становления и развития в России туризма как отрасли экономики и недостаточность исследования возможностей его регулирования на федеральном и региональном уровнях, влияния экономических и организационных рычагов на конечные результаты и социальную значимость сферы туризма, определили выбор темы исследования.
Поэтому целью данной дипломной работы стала проблема государственного регулирования туристской деятельности в РФ. Реализация поставленной цели стала возможной вследствие решения ряда задач:
– дать определение туризма;
– охарактеризовать современное состояние туристского рынка в России;
– дать анализ законодательства РФ о туристской деятельности;
– охарактеризовать общие положения стандартизации и сертификации в области туристической деятельности;
– дать анализ понятия и принципов стандартизации услуг;
– рассмотреть особенности подтверждения соответствия туристических услуг;
– провести анализ правовой природы договора на туристическое обслуживание;
– охарактеризовать порядок реализации туристского продукта;
– проанализировать основные ошибки турфирм при составлении и заключении договоров с туристами.
Предметом изучения данной работы является государственная политика в сфере туризма.
Объектом исследования выступают различные нормативно-правовые акты законодательного регулирования туризма государством.
Методологической и теоретической базой исследования послужили фундаментальные положения системного подхода, общей теории экономики отраслей и менеджмента туристической сферы, а также работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области. В процессе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы: методы системного и сравнительного анализа.
В обобщении полученных результатов автор опирался на работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам адаптации сферы услуг, в том числе туризма, в переходный период в России: Александровой А.Ю., Биржакова М. Б., Браймера Р.А., Бухтояровой И., Вавиловой Е.В., Воронковой Л.П., Гуляева В.Г., Кабушкина Н.И., Квартальнова В.А., Маринина М.М. и других, а также работы практиков регулирования сферы туризма в России: Алексеева А., Гранкина И.В., Ильиной Н.И. Кроме того, использовалась литература, посвященная анализу инфра¬структурных и институциональных преобразований сферы туризма в различных странах: Уокера Дж.Р., Баррингтона М., Диаса П.Е.
Цель и задачи исследования определили структуру данной работы. Настоящая дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы. Каждая глава содержит тематические подразделы.
В первой главе проанализировано понятие и структура отрасли туризма, включая определение туризма, современного состояния туристского рынка в России, а также законодательства РФ о туристской деятельности.
Во второй главе проведен анализ общих положений стандартизации и сертификации в области туристической деятельности, стандартизации услуг, а также особенности подтверждения соответствия туристических услуг.
Третья глава содержит анализ особенностей договора об оказании туристских услуг, в частности, проанализированы правовая природа договора на туристическое обслуживание, порядок реализации туристского продукта, а также ошибки турфирм при составлении и заключении договоров с туристами.
В заключении подведены итоги проделанной работы, сделаны выводы и рекомендации по исследованной теме.