Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проект мероприятий по реализации продвижения нового продукта турфирмы "Тур-фирма".
Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия - главная тема туризма. Различия во времени, расстояниях, местах проживания, целях и продолжительности пребывания – все это лишь отличительные элементы туризма. В целом, туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест и, одновременно, земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества.
Туризм на рубеже тысячелетий стал глубоким социально-экономическим и политическим явлением, значимо влияющим на мировое устройство и политику многих государств и регионов мира. По данным Всемирной туристской организации на долю туризма в 2002 году приходилось около 10,8% мирового валового продукта, до 30% торговли услугами и 9,4% мировых капиталовложений. Число рабочих мест в туристской индустрии составило 192 млн. человек, или 8% от общих показателей занятости в мире. Туристские потоки в мире достигли 657 миллионов прибытий.
Туризм – индустрия, развивающаяся в тех регионах (земли), которые обладают естественными и искусственными особенностями, привлекающими принцип посетителей (туристов) разнообразным характером деятельности.
Как правило, к категории туристов относят путешественников, выезжающих из места своего постоянного проживания с целью получения удовлетворения, и чье пребывание в месте туристического назначения превышает сутки.
Туристический продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).
Комплексная система организации производства такого продукта называется индустрией туризма.
Основные туристические услуги регламентируются договором на туристическое обслуживание и путевкой. К таким услугам, как правило, относятся:
Размещение;
Питание;
Транспортные услуги, включая трансферт;
Экскурсионные услуги.
Спецификой данного дипломного исследования является анализ продвижения и реализации туристического продукта турфирмы ООО «Лата-Реал». Предметом исследования является комплекс мероприятий по формированию и продвижению нового продукта данной туристической фирмы.
В данном дипломном проекте учтено, что 3 декабря 1996 года вступил в силу Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 10 января 2003 г.)
Он направлен на создание и укрепление в России цивилизованного и конкурентоспособного туристского рынка, который может внести весомый вклад в развитие национальной экономики и создание соответствующей мировому уровню инфраструктуры туризма. При подготовке были проанализированы опыт законодательного регулирования 62 стран, рекомендации ВТО. материалы международных конференций по туризму.
Прежде всего, Законом определяются принципы государственной политики в сфере туристских услуг:
- государство признает туристскую деятельность в качестве одной из приоритетных отраслей экономики РФ и берет на себя финансирование и ответственность за формирование представления о России как о стране, благоприятной для туризма;
- целями государственного регулирования туристской деятельности согласно Закону являются охрана окружающей среды, развитие туристской индустрии, создание новых рабочих мест, создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
- приоритетными направлениями государственной поддержки туристской деятельности являются развитие внутреннего, выездного, социального и самодеятельного туризма;
- государственное регулирование туристской деятельности будет осуществляться с помощью установленных правил въезда и пребывания на территории РФ с учетом интересов развития туризма.
Закон четко определяет основные дефиниции сферы туризма: такие как «туризм», «турист», «туристская деятельность», «туристская индустрия», «туристский продукт», «туроператорская деятельность», «турагентская деятельность», «туристская путевка», «туристский ваучер» и др., что должно положить конец разнобою в их толковании и позволит четко устанавливать и использовать экономические нормативы в работе предприятий туристского рынка.
Надо отметить, что в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» особое внимание уделено также правам и обязанностям туриста:
- турист вправе потребовать от турфирмы предоставления ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются. Ссылка на цепочку посредников в туризме теперь противоправна;
- возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон, но не более двухкратного размера стоимости туристского продукта;
- турист обязан соблюдать законодательство страны пребывания, уважать ее обычаи и традиции, сохранять окружающую среду и памятники культурно-исторического наследия.
Таким образом, закон положил начало формированию законодательной базы сферы туризма, что благоприятно действует не только на маркетинг, но и на весь спектр совершенствования туристических услуг российским гражданам.
В туризме руководители фирм очень сильно ориентированы на практику и думают и действуют соответственно имеющемуся у них опыту. Противоречия между теорией и практикой, между маркетинговыми исследованиями и маркетинговым планированием вряд ли могут быть в обозримом будущем преодолены.
Важнейшей причиной такого положения вещей является, несомненно, тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства услуг. Продолжавшийся в Европе до недавнего времени экстенсивный рост туризма, а также, безусловно, обещающий быть длительным экстенсивный рост спроса на туруслуги в России (если будут поступательно развиваться экономика и доходы населения и удастся избежать политических потрясений) - обусловленный огромным количественным потенциалом рынка высоким уровнем образования населения, готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских на отдыхе, - не стимулируют в краткосрочной перспективе маркетинговую активность предприятий туризма.
Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, т.е. это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге.
Целью данного дипломного проекта является исследование специфики формирования и продвижения нового туристического продукта