Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование системы управления продвижением услуг турфирмы СТАР-ТРЭВЕЛ.
Туризм на рубеже тысячелетий стал глубоким социально-экономическим и политическим явлением, значимо влияющим на мировое устройство и политику многих государств и регионов мира. По данным Всемирной туристской организации на долю туризма в 2002 году приходилось около 10,8% мирового валового продукта, до 30% торговли услугами и 9,4% мировых капиталовложений. Число рабочих мест в туристской индустрии составило 192 млн. человек, или 8% от общих показателей занятости в мире. Туристские потоки в мире достигли 657 миллионов прибытий.
Туризм – индустрия, развивающаяся в тех регионах (земли), которые обладают естественными и искусственными особенностями, привлекающими принцип посетителей (туристов) разнообразным характером деятельности.
Комплексная система организации производства такого продукта называется индустрией туризма.
В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвиже¬нию продукта к потребителю. Согласно ФЗ "Об основах туристской дея¬тельности в РФ" продвижение туристского продукта - это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта: реклама, учас¬тие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание ка¬талогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение турпродукта пред¬полагает проведение различных видов деятельности по доведению ин¬формации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.
В рыночной экономике, по логике экономических законов, предприятие должно обеспечить себе определенный уровень доходов. Таким образом, оно может существовать только в том случае, если все время развивается, идет в ногу с прогрессом. Исходя из этого, оно должно обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя, осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата, и соответственно вести расширенное воспроизводство. Такое аккумулирование предприятие может обеспечить только при успешной реализации своего продукта на рынке. Современный рынок, между тем, весьма изменчив. Пассивный подход к его рассмотрению означал бы, что свое положение предприятие вручало бы воле рынка пускало бы все "на самотек", чего допускать нельзя. Чтобы сознательно влиять на ход продажи своего продукта на рынке, а тем самым и на обеспечение дохода, позволившего бы "обновлять кровь", необходимо занять по отношению к рынку активную позицию. Маркетинг и есть, на самом деле, олицетворение такой активной позиции.
Каждое предприятие обладает определенными ресурсами - финансовыми, производственными, кадровыми и т. д. Эти ресурсы оно должно мобилизировать и направить на то, чтобы использовать существующий рыночный потенциал наиболее рентабельным образом, обеспечивающим аккумуляцию средств, делающую возможным существования предприятия и его развития. При этом оно должно вести отбор и ориентироваться на такие рынки, которые обладают хорошим потенциалом для реализации необходимого объема продаж и получения необходимой прибыли.
В туризме руководители фирм очень сильно ориентированы на практику и думают и действуют соответственно имеющемуся у них опыту. Противоречия между теорией и практикой, между маркетинговыми исследованиями и маркетинговым планированием вряд ли могут быть в обозримом будущем преодолены.
Важнейшей причиной такого положения вещей является, несомненно, тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства услуг. Продолжавшийся в Европе до недавнего времени экстенсивный рост туризма, а также, безусловно, обещающий быть длительным экстенсивный рост спроса на туруслуги в России (если будут поступательно развиваться экономика и доходы населения и удастся избежать политических потрясений) - обусловленный огромным количественным потенциалом рынка высоким уровнем образования населения, готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских на отдыхе, - не стимулируют в краткосрочной перспективе маркетинговую активность предприятий туризма.
Реклама требует больших денег, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности. В течение всей рекламной кампании следует постоянно следить за эффективностью рекламы, чтобы вовремя откорректировать стратегический ход кампании, если нужно, и, чтобы она (реклама), в конечном счете, достигла цели. Благодаря своей способности влиять на образ жизни реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно усиливающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход к осуществлению рекламной деятельности.
Эта сфера маркетинга активно развивается и в нашей стране, только на нашу долю выпало много трудностей в связи с застоем рекламной деятельности в советский период.
Спецификой данного дипломного исследования является анализ совершенствования системы управления продвижением услуг турфирмы ООО «Стар-Тревл». Предметом исследования является создание комплекса мероприятий по формированию и продвижению услуг данной туристической фирмы.
Целью данного дипломного проекта является исследование специфики совершенствования системы управления продвижением услуг турфирмы