Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности в гостиничном бизнесе 9
1.1 Характеристика гостиничной индустрии России. Проблемы и тенденции развития рынка гостиничных услуг 9
1.2 Маркетинг в системе формирования конкурентных преимуществ гостиничного предприятия 19
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятий гостеприимства 24
Глава 2. Исследование конкурентоспособности гостиницы «Золотое кольцо» 33
2.1 Общая характеристика деятельности гостиничного предприятия 33
2.2 Исследование конкурентоспособности гостиницы «Золотое кольцо » на рынке гостиничных услуг 47
2.3 Выявление факторов, снижающих конкурентоспособность предприятия 62
Глава 3. Предложения по усиление конкурентоспособности гостиницы «Золотое кольцо» через совершенствование деятельности предприятия на гостиничном рынке 72
3.1 Совершенствование системы предоставления дополнительных услуг и повышения комфортности проживания 72
3.2 Разработка программы профессионального развития персонала 85
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 97
Заключение 104
Список источников 110
Приложение 1 112
Приложение 2 113
Список источников
1. Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц, Р/н/Д.: Феникс,2004.
2. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2003
3. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Золотое кольцо спорт, 2005
4. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Астория спорт, 2005
5. Грачева А. Индустрия гостеприимства: новые тенденции, vitarium.by.ru
6. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие – М.: Новое знание, 2005
7. Егоршин А. П. Управление персоналом, Н. Новгород: НИМБ, 2004
8. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность, М., : МАРТ, 2006
9. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания М:Академия, 2005.
10. Магура М. Как повысить отдачу от обуче¬ния персонала // Управление персоналом. — 2005. — № 11
11. Марек Турковский Маркетинг гостиничных услуг : УМП ( пер с польск). М: ФиС, 2006.
12.
13. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
14. Морозова Н.С. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе , Ростов, РосНОУ, 2006
15. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2003
16. Одегов Ю.Г. , Карташева Л.В. Управление персоналом. Оценка эффективности, М., Экзамен, 2004
17. Попов С.Г. Управление персоналом. Риски в кадровой работе. М.; Ось-89, 2006
18. Российский гамбит. Турбизнес, 20.12.2006
19. Семь нот менеджмента// Изд.3-е, доп.., М.:, ЗАО "Журнал Эксперт", 2006
20. Светлов И.Д. Современные средства наблюдения. //Охранные системы. № 1, 2005
21. Современные тенденции развития гостиничных комплексов Москвы // журнал «Отель», № 7, 2006.
22. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М., ИНФРА-М,
23. Трофимова Е. О состоянии гостиничного бизнеса России // Утро 22.10.2006
24. Туризм в цифрах 2007. М: Статистика России, 2007
25. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. / Под ред. Чудновского А.Д. М.: ЮРКНИГА, 2005
26. Усенко М. Спрос на гостиничные услуги в Москве.// Турбизнес 29.09.2006 г
27. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. — М.: Издательство «Экзамен», 2004
28. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базаро¬ва, Б.Л.Еремина. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2007
29. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: Юнити-Дана, 2007
30. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый ценр “Маркетинг”, 2002
31. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие, М., РДЛ, 2005
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование управления конкурентоспособностью гостиницы "Золотое кольцо" в современных условиях
Введение
В современных условиях рынка гостиничных услуг, разбитого на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерывно.
Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, совершенствование. Управление развитием предполагает принятие упреждающих действий со стороны гостиницы в нужный момент и в нужном месте. Причем эти действия должны быть неординарными, основанными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри гостиницы, так и вне ее.
Сегодня официальный стандарт определяет гостиницу как коллективное средство размещения. При этом, в зависимости от категории, гостиница обязана оказывать ряд дополнительных услуг. Однако, факты говорят нам, что в действительности современная гостиница является предприятием, производящим и продающим самые разнообразные услуги. Если сегодня гостиница будет продолжать зарабатывать в основном за счет размещения, то ей может грозить кризис. Ведь величина дохода от размещения в основном зависит от процента загрузки номерного фонда, которым располагает гостиница, и цены продажи. В итоге гостиница несет значительные затраты на её содержание, происходит ухудшение общеэкономических показателей деятельности гостиницы, снижение уровня конкурентоспособности ее услуг на рынке.
Существуют различные способы изменения подобной ситуации. Самым популярным способом является изменение функциональног