Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Aвтокредитование
ВВЕДЕНИЕ
Во всем мире потребительское кредитование является одним из ведущих секторов рынка, так как отличается низкой степенью риска в связи с высокой диверсификацией вложений и низкой долей проблемных кредитов. Весь цивилизованный мир живет в кредит. Российские граждане тоже начинают активно привыкают жить в кредит. Тем более что кредитных продуктов с каждым днем становится все больше: по оценке специалистов, темпы увеличения потребительского кредитования превышают темпы роста кредитов для корпоративных клиентов в два раза.
Копить деньги долгие годы на крупную покупку, отказывая себе во многом, экономически нецелесообразно, поскольку во время накопления происходит обездвиживание денег, и они не работают ни на конкретного потребителя, ни на общество в целом, т.е. деньги теряют в своей стоимости.
Актуальность данной темы очевидна. В настоящее время с помощью кредита можно приобрести не только квартиру, дом, автомобиль, но и получить образование, приобрести мебель, бытовую технику и другие товары народного потребления, совершить туристическую поездку, оплатить медицинскую операцию и многое другое. Среди основных причин обращения населения к потребительскому кредиту можно выделить следующие: 1) возможность приобретать и оплачивать необходимые товары и услуги в то время, когда доходы еще не поступили; 2) возможность приобретать гораздо более дорогие товары и услуги (а часто это означает более качественные), чем те, которые потребитель мог бы себе позволить исходя из собственных денежных сбережений на данный момент; 3) более удобная на практике форма оплаты товаров и услуг: использование кредитных и дебетовых карточек вместо наличных денег (возможность быстро оплачивать непредвиденные срочные расходы и совершать выгодные сделки в удобное время и при отсутствии необходимой суммы наличных).
Тенденция последних лет показала, что россияне предпочитают довольно дорогие и комфортные автомобили. Причем на это не влияет даже тот факт, что доходы большинства граждан не позволяют им приобрести престижную машину. Они решают проблему изящным способом, уже давно ставшим модным на Западе, - автокредитом.
Автомобильный рынок в России растет значительными темпами. Например, продажи только за первый квартал этого года у лидеров (Daewoo, Hyundai, Mitsubishi, Nissan, Mazda) в несколько раз превысили показатели за аналогичный период прошлого года. Доля автомобилей, продаваемых в кредит, в среднем выросла с 25 до 40 процентов. Эти цифры показывают, что рост продаж и объем предоставленных кредитов образуют не только взаимосвязанную, но и взаимоподдерживающую систему. К такому же выводу пришли и участники конференции "Автокредитование: актуальные вопросы и перспективы развития", которую недавно провел журнал "Консультант" совместно с учебным центром "Банкир.ру". С докладами выступили представители банков "Авангард", "Союз", "Автобанк-Никойл", "Райффайзенбанк Австрия"; страховых компаний "Росно", "Росгосстрах", "Гута-Страхование" и другие. Докладчики проанализировали аспекты работы банков и автосалонов по программам автокредитования, обсудили проблемы, возникающие на пути потенциального заемщика, а также пути их преодоления.
Автокредитование занимает сегодня одно из первых мест по доходности на рынке розничных кредитов. Сейчас в России 1520% всех автомобилей покупают в кредит, а в некоторых автосалонах таким образом приобретают до 70% машин. По оценкам специалистов, в минувшем году объем этого сегмента рынка достиг $2,53 млрд. - в кредит продан каждый второй новый автомобиль иностранного производства. По прогнозам аналитиков, авто кредитование должно охватить до половины рынка новых отечественных и до 70% - новых зарубежных автомобилей.
Развитие рынка автокредитования и развернувшаяся в этом сегменте конкуренция заставляют банки искать новые методы и технологии продаж.
Однако, потребительский кредит имеет и свои недостатки: 1. Как правило, покупки в кредит обходятся дороже, чем при оплате наличными. Это происходит потому, что при покупке в кредит цена товара часто несколько выше, чем при оплате наличными, и к ней ещё надо добавить процент за пользование кредитом. 2. Иногда кредитные и расходные счета создают у нас иллюзию богатства и приводят к чрезмерным тратам и впоследствии по мере роста долгов часто возникают трудности с ежемесячными платежами.
Однако, в России на сегодняшний день существует определённый круг нерешенных проблем, связанных с потребительским кредитованием, достаточно широк. Это и отсутствие специального законодательства, и сложный механизм реализации залога, целый ряд других проблем юридического характера.
Данным проблемам посвящены труды таких учёных, как Долан Э., Кэмпбелл К., Букато В.И., Львов Ю.И., Лаврушина О.И. и др.
Таким образом, цель данной дипломной работы – на основе изученного материала и действующих законодательных актов, раскрыть сущность понятия «потребительское кредитование» и «автокредит».
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
1. Изучить основные аспекты банковского потребительского кредитования: сущность и роль в экономике; анализ банковского потребительского кредитования за рубежом; нормативно-правовое регулирование потребительского кредитования в России; развитие банковского потребительского кредитования в России.
2. Изучить проблемы автокредитования, его сущность, содержание, виды и роль в экономике России.
3. Рассмотреть автокредитование как банковский продукт, рассмотреть вопросы страхования.
Объектом исследования является кредит, как неотъемлемый элемент рыночного хозяйства.
Предметом исследования в дипломной работе является автокредитование.