Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Создание (регистрация, лицензирование, сертификация) новой фирмы по организации праздников в форме производственного кооператива в городе Москва
Само понятие «праздник» ассоциируется с чем-то радостным, веселым, беззаботным, свободным. Такое восприятие этого слова характерно как для участников торжества, так и для его организаторов. Но, несомненно, «праздник» — понятие сложное и комплексное, которое предполагает различные формы, варианты, цели, задачи организации и проведения праздничного торжества.
Праздник по своему определению является частью организационной культуры. Организационная (корпоративная) культура — это паттерн коллективных базовых представлений, обретаемых группой при разрешении проблем адаптации к изменению внешней среды и внутренней интеграции, эффективность которого оказывается достаточной для того, чтобы считать его ценным и передавать новым членам группы в качестве правильной системы восприятия и рассмотрения названных проблем.
В основе организационной культуры лежит система традиций, обычаев, легенд, мифов, героев, норм, правил, символов, ритуалов, моделей поведения, языка, эталонов, определяющих поведение работников организации.
В этой системе корпоративный праздник — часть ритуала, инструмент фиксации успеха и выражения сопричастности общей идее, поле для продвижения корпоративных легенд, мифов, слухов, а также способ установления контакта, передачи ценностей и правил поведения.
Разумеется, выделяя деньги на организацию и проведение праздничного мероприятия, руководство компании желает получить от него максимальную выгоду, как и от любого другого вложения. Специалистами разработана классификация, которая позволяет четко определить пользу, приносимую тем или иным типом корпоративного торжества:
• праздник-традиция. Дань укоренившейся традиции проведения праздников, подтверждение стабильности компании и неизменности ее принципов отношения к персоналу;
• праздник-благодарность. Средство выражения своего внимания и заботы о персонале;
• праздник-подарок. Своеобразная премия или «заменитель» премии за профессиональные достижения;
• праздник-разрядка. Снятие накопившихся в процессе работы межличностных конфликтов, улучшение психологического климата в коллективе;
• праздник-инновация. Хороший способ привить мысль о новшествах в компании, обосновать необходимость изменений, изменить отношения к структурам и рабочим процедурам, откорректировать корпоративные ценности;