Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование системы управления персоналом
Введение
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека почти полностью или даже полностью из отдельных подразделений организации, роль и значение человека в организации не только не упали, но даже увеличились. В настоящее время говорят о социально ориентированной экономике, одним из направлений которой является развитие человека в процессе труда. Это означает превращение труда в сферу развития человека, постепенный переход к содержательному труду в комфортных условиях, изменение отношений в коллективе и т. д.
Человек стал самым дорогостоящим ресурсом. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все УСЛОВИЯ для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала.
Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией. Установление органичного сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации обеспечивает основу эффективного функционирования любой организации.
Качество выполняемой работы определяется не только способностями персонала, но и мотивацией работника применять свои способности и раскрывать свой потенциал.
Мотивация – внутреннее свойство человека, составная часть характера, связанная с его интересами и определяющая его поведение в организации. С Мотивация направлена на удовлетворение требований и ожиданий работника.
Удовлетворение требований и ожиданий работника, как правило, это:
• экономическое вознаграждение (оплата труда, материально е поощрение, обеспечение безопасности труда, соблюдение прав работников и др.);
• внутреннее удовлетворение трудом (интерес к работе, разнообразие, чувство вовлеченности, возможность дальнейшего роста и др.;
• социальные возможности (окружающая обстановка, взаимная поддержка, принадлежность к той или иной группе, статус, социальная поддержка и др.)
Исторически все мотивационные подходы были основаны на простом удовлетворении экономических потребностей рабочей силы и повышении производительности труда. Сегодня акцент больше делается на удовлетворении социальных потребностей работника, чем на простом материальном вознаграждении.
Дальновидные руководители, если они стремятся повысить производительность, рассматривают потребности своих работников целостно и дают возможность людям руководствоваться также другими мотивами. Поиск соответствующих не денежных мотивов, которые побуждают работников эффективно использовать свои умения и таланты – нелегкая задача. Она обусловлена динамичной окружающей средой, в которой функционируют сегодня предприятия торговли.
Услуги зависят от мотивации работников: интонации в общении с покупателем, готовность пойти навстречу покупателю, решить его проблемы, постоянная работа над улучшением процесса оказания услуг – все эти факторы оказывают влияние на качество предоставляемых услуг.
Разные уровни мотивации влияют на конкурентоспособность предприятия, результаты анализов свидетельствуют, что существует прямая взаимосвязь между лояльностью работников и лояльностью покупателей.
Предмет исследования – система управления персоналом.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в современных условиях на примере ООО «XXX».
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
• Изучение теоретических основ и современных тенденций системы управления персонала и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
• Анализ системы управления персоналом
• Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом.
Объект исследования – система управления персоналом в ООО «XXX».
Методы исследования, использованные в работе : общенаучные методы, аналитические методы в части обобщения результатов исследования, метод маркетинговых исследований при проведения опроса сотрудников.
Степень изученности темы. Изучению системы управления персоналом посвящены многочисленные исследования известных авторов: Кибанова А.Я, Одегова Ю.Г, Маслова Е.В, Музыченко В.В., Герасимова Б.Л, в настоящее время периодически выходят специализированные издания : Управление персоналом, Кадры предприятий, Управление организацией, Менеджмент и другие. Тема управления персоналом актуальна и хорошо разработана.
Источники. Исходной базой анализа системы управления персоналом в ООО «XXX» послужила документация предприятия: должностные инструкции, положения об отделах, статистические данные службы управления персоналом, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета.