Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование системы управления персоналом(на примере ООО Гостиница Акварель
Введение
Из экономической теории известно, что рабочая сила, то есть работники предприятия являются фактором производства, от эффективности использования которого зависят конечные результаты деятельности всего предприятия.
Так от величины оплаты труда работников предприятия зависят издержки предприятия, а от уровня квалификации работников и их ответственности за качество своей работы репутация продукции и услуг предприятия на рынке, а, следовательно, уровень его конкурентоспособности.
По этому вопросы, связанные с повышение эффективности системы управления персоналом на предприятии приобретают все большую актуальность.
При этом необходимо отметить, что если на производственных предприятиях производственные рабочие и обслуживающий персонал непосредственно не общается с покупателями и заказчиками предприятия, то в сфере услуг наиболее активное общение с клиентами осуществляют как раз непосредственные исполнители: продавцы, официанты, бармены и так далее. Поэтому организация труда на предприятиях сферы услуг является не только фактором снижения себестоимости и, но фактором непосредственно влияющим на уровень доходов, получаемых от продажи услуг.
Работа с клиентами от непосредственного исполнителя требует владения всей информации о качестве и цене предоставляемой услуги, умения не вызывать и сглаживать конфликтные ситуации, т.к. именно умение работать с клиентами является главным фактором увеличения спроса на услуги предприятия.
Исходя из того, что для сферы услуг в настоящее время характерны достаточно быстрые темпы развития и высокий уровень рентабельности, значительный приток предприятий в данную сферу бизнеса обусловил рост уровня конкуренции на данном рынке, что увеличивает актуальность темы, связанной с рассмотрение системы управления персоналом применительно к сфере услуг, а именно к гостиничному комплексу.
Главным фактором эффективности системы управления персоналом в гостиничном комплексе является увеличение клиентуры, а, следовательно, и доходов предприятия. Исходя из этого, эффективность системы управления должна проявляться в эффективности системы обслуживания, т.к. высокий уровень сервиса заставляет клиента платить больше, а, следовательно увеличивает доходы предприятия.
Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть теоретические основы организации системы управления персоналом на предприятии.
Объектом исследования настоящей работы является система управления персоналом в ГК «XXX»
Для достижения поставленной цели необходимо решит следующие задачи:
- рассмотреть сущность и принципы организации системы управления персоналом;
- рассмотреть особенности управления персоналом на предприятиях туристической среды;
- провести анализ эффективности системы управления персоналом в ООО Гостиница «XXX»;
- дать рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом на выбранном предприятии.
Вопросы организации системы управления персоналам рассматриваются как в рамках общей теории менеджмента, таки с учетом специфики деятельности предприятия в рамках таких отраслевых дисциплин как менеджмент в гостиничном и туристическом бизнесе.
Базой настоящего исследования являются данные внутреннего кадрового учета и управления, данные бухгалтерского учета.
При исследовании применялись общие методы научного исследования: группировка, классификация, обобщение и т.д., статистические методы анализа динамики и структуры изучаемого объекта, методы экономического анализа эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
Цели и задачи данного исследования обусловили структуры работы.
В первой главе будут рассмотрены теоретические основы организации системы управления на предприятии с учетом специфики управления в туристической сфере.
Во второй главе будет проведен анализа действующей системы управления персоналов в гостиничном комплексе «Акварель». Анализ будет проведен по следующим направлениям: анализ организационной структуры, анализ эффективности системы управления, анализ эффективности технологии работы с кадрами.
В третьей главе будет даны рекомендации по увеличению эффективности системы управления в ООО Гостиница «XXX» по следующим направлениям: оптимизация организационной структуры, совершенствование должностных инструкций, мотивация и стимулирование производительности труда, изменение системы управления с учетом роста предприятия в будущем.