Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Березковская птицефабрика» МО,Солнечный р-н
Введение
В период совершенствования в нашей стране рыночной экономики, когда многие предприятия были приватизированы и стали независимыми, успешное их функционирование стало практически невозможным без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Многие отрасли народного хозяйства испытывают огромную потребность в информационном взаимодействии с потребителями. Продвижение товаров, включающее в себя рекламу, стимулирование сбыта, персональную продажу и формирование общественного мнения – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
Стремительное развитие товарных и иных рынков в России послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности. За рубежом развитие маркетинговой деятельности активно началось еще в начале двадцатого века. Поэтому в настоящее время зарубежные специалисты обладают огромным опытом в этой сфере деятельности.
Требования маркетинга – это не только создание качественного товара, установление на него приемлемой цены и обеспечение его доступности. В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установить на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов. Для обеспечения объемов продаж и прибыли, необходимых для выживания фирмы, этого недостаточно. Без маркетинговых коммуникаций невозможно информировать потенциальных потребителей о достоинствах товара и убедить их в необходимости совершения покупки.
Функционально маркетинг представляет собой иерархически организованную систему управления деятельностью на рынке, регулирования рыночных процессов и изучения рынка.
Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития.
Теоретическим и методологическим аспектам разработки эффективных маркетинговых стратегий в течение последних 40 лет было посвящено немало специальных исследований и монографий за рубежом. Огромный вклад в становление и развитие этого раздела науки управления внесли Ф. Абрамс, И. Ансофф, Дж. Куинн, Ф. Котлер, Г. Минцберг, М. Портер, К. Праалад, А. Стрикленд, А. Томпсон, Г. Хамел, К. Хофер, Э. Чандлер, Г. Штейнер, К. Эндрюс. Сегодня можно смело говорить, что именно с их работ началась классическая теория стратегического планирования и управления. Именно эти работы помогают выявить и сформулировать принципиальное отличие стратегического планирования бизнеса. Знаковыми в области методологии стратегического планирования были в свое время прикладные разработки таких фирм-лидеров консалтингового бизнеса, как Бостон Консалтинг Групп, Мак Кинзи, Артур Д. Литтл. Именно они способствовали тому, что практическая польза и необходимость стратегического планирования были осознаны деловыми кругами достаточно быстро.
Актуальность темы Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно организованной системы маркетинга, которая включает в себя анализ рынка, анализ потребителей, построение гибкой системы производства, способной отвечать изменениям происходящим на рынке, что в конечном счете определяет способность предприятия не только произвести продукцию, но и успешно ее реализовать.
Целью данной дипломной работы является анализ понятия маркетинговая деятельность и ее практическое применения в деятельности предприятия.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
проанализировать понятия маркетингового анализа, маркетинговой стратегии;
проанализировать роль маркетинговых исследований в разработке эффективной стратегии реализации товара;
охарактеризовать определение стратегии конкуренции фирмы и анализ портфеля бизнеса;
провести анализ производственно-хозяйственной деятельности реально действующего предприятия, определить его потенциал;
провести маркетинговый анализ и разработать практические предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности данного предприятия.
Объектом исследования является ЗАО «Птицефабрика «Березковая» - предприятие птицеводческой отрасли народного хозяйства.
Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности предприятия.
Теоретико-методологической базой исследования являются фундаментальные работы отечественных и зарубежных авторов, затрагивающие различные аспекты разработки маркетинговых стратегий предприятия, а также стратегические и научные методы анализа.
Поставленные задачи анализа предопределили структуру дипломной работы, состоящей из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.