Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинговое управление ЗАО Столичный ТрестЪ
Введение
Переход к рыночным отношениям в России явился важной предпосылкой развития маркетинга. Предприятия России могут, не копируя, а творчески воспринимая и внедряя с учетом своей специфики маркетинг, стимулировать предприимчивость, а так же удовлетворение имеющихся потребностей.
Сердцевина маркетинга - ориентация бизнеса на успешное решение рыночных задач. Кредо маркетинга: производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителей. Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время.
Темы организации и совершенствования маркетинга на предприятиях актуальна потому, что в наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
- инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
- маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как системы управления предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.
В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее подходящих рынка и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия.
Управление маркетингом затруднено в связи с тем, что на маркетинговую деятельность оказывает влияние большое число факторов, которые довольно сложно предвидеть. И, тем не менее, благодаря управлению все элементы маркетинга объединяются в систему.
Маркетинг служит системообразующим звеном, связывающим подразделения предприятия между собой и с потребителями. Эта идеология должна быть отражена во всей организационной структуре. Служба маркетинга, выделенная в специальный отдел, должна взаимодействовать с другими частями организационной структуры и с потребителем.
Поэтому целью данной дипломной работы стала проблема совершенствования системы управления маркетинговой деятельностью современного российского предприятия.
Реализация поставленной цели стала возможной вследствие решения ряда задач:
Проанализировать маркетинговую деятельность предприятия как объекта управления;
Дать анализ цели и функциям маркетинга на предприятии;
Проанализировать организационное построение служб маркетинга на предприятии;
Рассмотреть практику организации маркетинга на современных российских предприятиях, проанализировав основные тенденции и проблемы;
Предложить проект совершенствования системы управления маркетинговой деятельностью на примере предприятия по изготовлению виноводочных изделий ЗАО «Столичный ТрестЪ».
Предметом изучения данной работы является управление предприятием с позиций маркетинга.
Объектом исследования выступает предприятия по изготовлению виноводочных изделий ЗАО «Столичный ТрестЪ».
Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения, нормативный и позитивный анализ.
Степень внедрения: Частичная.
Область применения: в практике работы маркетолога, в учебном курсе «Маркетинг», как пособие для совершенствования управления маркетингом на ЗАО «Столичный ТрестЪ».
Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.