Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Туристический рынок России
ВВЕДЕНИЕ
Гостеприимство - одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации - уже давно превратилось в индустрию, в которой заняты многие миллионы профессионалов. Индустрия гостеприимства объединяет туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций и совещаний. В литературе, посвященной индустрии гостеприимства, рассматриваются вопросы организации путешествий, туризма, встреч, размещения, питания гостей, экскурсий, развлечений, конференций, проблемы менеджмента и маркетинга этого бизнеса, подбора и управления кадрами.
Идея гостеприимства явилась объединяющей и плодотворной в последнее десятилетие в индустрии размещения, питания и развлечения многих зарубежных стран. Роль внедрения понятия гостеприимства равнозначна использованию понятия - "маркетинг". Главное в этой идее - отношение к посетителю заведения не как к клиенту (и, конечно же, не как к потребителю определенных услуг), а как к гостю.
Первые исследования в области маркетинга услуг появились в период 60-70-хх годов 20 века. В данной области работали такие зарубежные ученые как Р. Джадд, Дж. Ратмелл, Э.Джонсон (1969 год), В. Джордж (1972 год), Х. Баксдейл. (1974 г.), Э. Гаммессон, К. Гренроос, Л. Берри, В. Зейтхамл и П. Парасураман, К. Лавлок, Ч. Вейнсберг, Д. Батесон. Э. Лангеард, П. Эйглие, Дж. Батесон.
Заметную роль в становлении маркетинга услуг как научной дисциплины сыграли различные научные и профессиональные организации, такие как Американский институт маркетинга (АИМ), Американская ассоциация маркетинга (ААМ). В настоящее время существует несколько известных и признанных научных школ по маркетингу услуг в Северной Америке и Западной Европе: Центр изучения маркетинга услуг (ЦИМУ) при Аризонском университете (США) в 1985 г., Техасский А&M университет, Гарвардская школа бизнеса, Северная школа, Марсельская школа.