Помощь в написании студенческих учебных работ

Воспитание у детей шестого года жизни уважения и признательности к защитникам Отечества

  • Номер работы:
    23604
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    10.04.2007 г.
  • Количество страниц:
    28 стр.
  • Содержание:
    План

    Введение…………………………………………………………………………...3
    Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………8
    1.1. Понятие о патриотизме, патриотическом воспитании………...8
    1.2. Вопросы патриотического воспитания дошкольников в психолого-педагогической литературе, вариативных программах ДОУ………………………………………………………………….11
    Глава 2. Средства и методы ознакомления детей с подвигами защитников Отечества…………………………………………………………………………17
    Вывод……………………………………………………………………………..26
    Список литературы………………………………………………………………28
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Воспитание у детей шестого года жизни уважения и признательности к защитникам Отечества
    Введение


    Актуальность исследования. В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
    Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение, вследствие чего была разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы» .
    Чрезвычайно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства
    очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на
    всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. В то же время следует отметить, что целостная научная концепция формирования гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана. У педагогов-практиков в связи с этим возникает немало вопросов, в том числе: что входит сегодня в содержание патриотического воспитания, какими средствами следует его осуществлять.
    Данная проблема не нашла пока должного отражения в современных психолого-педагогических исследованиях. Большинство авторов указывают на важность и значимость патриотического воспитания детей дошкольного возраста, но не предлагают целостной системы работы в данном направлении. Характерной особенностью исследований, связанных с воспитанием патриотизма детей дошкольного возраста, является обращение к отдельным аспектам проблемы. Так, в работах Т.Н. Дороновой довольно отчетливо прослеживается идея патриотического воспитания, но понятие «воспитание патриотизма» не используется; в исследовании С.Н. Николаевой патриотическое воспитание рассматривается в русле экологического воспитания; Т.С. Комарова, Т.А. Ротанова, В. И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А Ноткина, О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Е.В. Пчелинцева; Л.Е. Никонова, Е.И. Корнеева и другие делают акцент на приобщение детей к культурному наследию народа. Исследователи С.А. Козлова и Т.А. Куликова предлагают одним из решений проблемы воспитания патриотизма детей-дошкольников познание ими Родины-России.
    Анализ литературы и педагогического опыта позволил определить
    следующие противоречия:
    - между заявленной государством идеей о необходимости воспитания патриотизма, ориентированной на все социальные слои и возрастные группы граждан России, и недостаточной разработанностью научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания в современных условиях;
    - между остро осознаваемой необходимостью возрождения духовной связи с родным народом и утратой у значительной части населения (особенно молодежи) уважения к своей культуре, что осложняет работу по воспитанию патриотических чувств у детей;
    - между пониманием того, что воспитание патриотизма успешно проходит в процессе приобщения детей к культурному наследию, и утратой интереса и уважения к собственной культуре;
    - между стремлением воспитания толерантности и проявлениями высокомерия, унижения чужой культуры;
    - между необходимостью начинать воспитание патриотизма с детского дошкольного возраста и низким уровнем подготовленности работников дошкольных учреждений и родителей к патриотическому воспитанию.
    Объектом исследования стал процесс воспитания у детей шестого года жизни уважения и признательности к защитникам Отечества.
    Предметом исследования являются содержание, формы, методы, условия воспитания у детей уважения и признательности к защитникам Отечества.
    Цель исследования заключается в следующем: разработать, обосновать и экспериментально проверить модель патриотического воспитания у детей шестого года жизни уважения и признательности к защитникам Отечества.
    Процесс воспитания патриотизма детей старшего дошкольного возраста будет эффективным в том случае, если:
    - доминантой его содержания является нравственный компонент;
    - оно строится с учетом принципов приоритетности регионального культурного наследия, расширения связей с окружающим социумом, опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка;
    - оно представляет собой поэтапный процесс совместной деятельности взрослых и детей, обеспечивающий целостное воздействие на ребёнка, при этом создается эвристическая среда в детском саду и в семье.
    Задачами исследования являются:
    1. Охарактеризовать понятие о патриотизме, патриотическом воспитании.
    2. Выявить вопросы патриотического воспитания дошкольников в психолого-педагогической литературе, вариативных программах ДОУ.
    3. Проанализировать средства и методы ознакомления детей с подвигами защитников Отечества.
    Для решения поставленных задач использовались: теоретические методы исследования - анализ психолого-педагогической литературы, анализ и синтез эмпирических данных, анализ противоречий в современном образовании и воспитании, моделирование, аналогия и обобщение; эмпирические методы исследования - изучение и обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, создание воспитывающих ситуаций, наблюдение, опросные методы.
    Научная новизна исследования состоит в следующем:
    - выявлены особенности воспитания патриотизма детей дошкольного возраста;
    - разработана модель воспитания патриотизма, включающая цель, задачи, специфические принципы, содержание, методы, формы, этапы совместной деятельности педагогов и детей по формированию патриотизма;
    - определены педагогические условия воспитания патриотизма детей дошкольного возраста.
    Теоретическая значимость исследования:
    - рассмотрены и соотнесены различные толкования понятий «патриотизм» и «воспитание патриотизма»;
    - определены показатели и критерии сформированности патриотизма детей старшего дошкольного возраста;
    - показана специфика патриотического воспитания в условиях детского сада.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Теоретическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Воспитание у детей шестого года жизни уважения и признательности к защитникам Отечества" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Воспитание у детей шестого года жизни уважения и признательности к защитникам Отечества - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.