Помощь в написании студенческих учебных работ

Шпаргалки по психологии (1 раздел)

  • Номер работы:
    23746
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    19.04.2007 г.
  • Вуз:
    СГИ
  • Количество страниц:
    197 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Предмет, объект и основные задачи психологии как науки 4
    1. Эволюция взглядов на предмет психологии 4
    2. Психические явления и их отличие от явлений, изучаемых другими науками 5
    3. Психика как предмет психологии 7
    4. Феномен человека 10
    5. Психология и другие науки 15
    6. Принципы психологии как науки 19
    Основные направления и школы в зарубежной психологии 21
    7. Бихевиоризм 21
    8. Гештальтпсихология 27
    9. Психоанализ З.Фрейда 28
    10. Индивидуальная психология А.Адлера 30
    11. Аналитическая психология К-Г. Юнга 31
    12. Гуманистический психоанализ Э. Фромма 33
    Отечественные школы и направления в психологии 35
    13. Ананьев Б.Г. 35
    14. Анохин П.К. 40
    15. Выготский Л.С. 43
    16. Гальперин П.Я. 44
    17. Запорожец А.В. 45
    18. Леонтьев А.В. 47
    19. Культурно-философская психопатология К.Хорни 49
    20. Трансактный анализ Э.Берна 51
    21. Логотерапия В.Франкла 58
    22. Генетическая психология Ж.Пиаже 62
    23. Когнитивная психология 63
    24. Гуманистическая психология 65
    25. Ломов Б.Ф. 66
    26. Лурия А.Р. 68
    27. Мясищев В.Н. 72
    28. Небылицын В.Д. 73
    29. Павлов И.П. 74
    30. Платонов К.К. 77
    31. Рубинштейн С.Л. 78
    32. Сеченов И.М. 83
    33. Теплов Б.М. 86
    34. Узнадзе Д.Н. 87
    35. Эльконин Б.Д. 96
    36. Структура психики 96
    37. Психические состояния человека 97
    38. Методы психологии 101
    Развитие психики в фило- и онтогенезе 102
    39. Современный концепции основных типов развития психики в животном мире 102
    40. Общественно-историческая природа психики человека 103
    41. Развитие психики человека в онтогенезе 104
    Общение и поведение как форма жизнедеятельности человека 105
    42. Общение как разновидность активности личности 105
    Психофизическая и психофизиологическая проблема в психологии 109
    43. История развития взглядов на соотношение психических и материальных явлений 109
    Психология деятельности, сознания и личности 111
    44. Проблема деятельности в отечественной психологии 111
    45. Современные психологические теории личности 112
    46. Психологическая структура и типология личности 114
    47. Развитие личности 117
    48. Принцип саморазвития в отечественных теориях 119
    49. Критерии сформированности личности 122
    50. Психология индивидуальности личности 124
    51. Проблема сознания в психологии и смежных науках 126
    52. Общественное и индивидуальное сознание 127
    53. Классификация сознательных и неосознаваемых процессов 128
    Проблема бессознательного в психологии 130
    54. Типы и формы проявления бессознательного 130
    55. Понимание бессознательного с позиций принципа единства 136
    56. Проблема интуитивно-эмоционального и экстрасенсорного отражения реальности 137
    57. Психологическая установка: сущность и значение 139
    Структура и свойства личности 141
    58. Структурные составляющие личности 141
    59. «Я-концепция» личности 146
    60. Темперамент и его сущность 148
    61. Характер и особенности его проявления 152
    62. Способности: сущность, основные виды и их характеристика 158
    Эмоции и мотивация как психологические феномены 161
    63. Психология эмоций 161
    64. Общая характеристика мотивационной сферы человека 168
    65. Основные теории мотивации и их содержание 172
    Б. Концепция Врума. 173
    Психические познавательные процессы 175
    66,67 Ощущения: сущность и роль в познавательной деятельности человека. Характеристика восприятия 175
    68. Психология памяти 177
    69. Внимание и его содержание 179
    70. Психология воображения 180
    71. Психология мышления 183
    72. Типология мышления 184
    73. Мышление как процесс и его продукт 187
    74. Мышление как форма познавательной деятельности 187
    Сущность, виды и функции речи 190
    75. Речь и общение 190
    76. Речевое развитие 192
    77. Речевое высказывание 193
    78. Проблема воли в психологии 197

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Шпаргалки по психологии (1 раздел)
    Психология как наука о поведении хочет пренебречь несколькими из действительно существующих проблем, с которыми имела дело психология как интроспективная наука. По всей вероятности, даже эти оставшиеся проблемы могут быть сформулированы таким образом, что усовершенствованные методы поведения (вместе с теми, которые еще только будут открыты) приведут к их решению.
    В системе наук психологии должно быть отведено совершенно особое место, и вот по каким причинам.
    Во-первых, это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика - это "свойство высокоорганизованной материи". Если же иметь в виду психику человека, то к словам "высокоорганизованная материя" нужно прибавить слово "самая": ведь мозг человека - это самая высокоорганизованная материя, известная нам.
    Во-вторых, психология находится в особом положении потому, что в ней как бы сливаются объект и субъект познания.
    Чтобы пояснить это, воспользуюсь одним сравнением. Вот рождается на свет человек. Сначала, пребывая в младенческом возрасте, он не осознает и не помнит себя. Однако развитие его идет быстрыми темпами. Формируются его физические и психические способности; он учится ходить, видеть, понимать, говорить. С помощью этих способностей он познает мир; начинает действовать в нем; расширяется круг его общения. И вот постепенно, из глубины детства, приходит к нему и постепенно нарастает совершенно особое ощущение - ощущение собственного "Я". Где-то в подростковом возрасте оно начинает приобретать осознанные формы. Появляются вопросы: "Кто я? Какой я?", а позже и "Зачем я?". Те психические способности и функции, которые до сих пор служили ребенку средством для освоения внешнего мира - физического и социального, обращаются на познание самого себя; они сами становятся предметом осмысления и осознания.
    Наконец, в-третьих, особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях.
    Практические результаты от развития психологии должны стать не только несоизмеримо значительнее результатов любой другой науки, но и качественно другими. Ведь познать нечто - значит овладеть этим "нечто", научиться им управлять.
    Научиться управлять своими психическими процессами, функциями, способностями - задача, конечно, более грандиозная, чем, например, освоение космоса. При этом надо особенно подчеркнуть, что, познавая себя, человек будет себя изменять.
    Психология уже сейчас накопила много фактов, показывающих, как новое знание человека о себе делает его другим: меняет его отношения, цели, его состояния и переживания. Если же снова перейти к масштабу всего человечества, то можно сказать, что психология - это наука, не только познающая, но и конструирующая, созидающая человека.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Шпаргалки по психологии (1 раздел)" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Шпаргалки по психологии (1 раздел) - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.