Помощь в написании студенческих учебных работ

Психологические особенности мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников

  • Номер работы:
    24578
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    16.05.2007 г.
  • Количество страниц:
    55 стр.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………………………………...3
    Глава 1. Научные основы и исследования психологических особенностей мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников…6
    § 1 Мотивационная готовность как проблема психологии……………6
    § 2 Психологические особенности готовности к обучению у старших дошкольников……………………………………………………………………..9
    Глава 2. Исследование психологических особенностей мотивов готовности к обучению в школе у старших дошкольников………………………………….14
    § 1 Психологическая характеристика выборки исследования……….14
    § 2 Методика исследования и процедуры…………………………......17
    § 3 Анализ интерпретации, обобщения, результат исследований…...22
    Глава 3 Психологические условия формирования мотивации готовности к обучению в школе……………………………………………………………….34
    Заключение………………………………………………………………………49
    Список литературы………………………………………………………………52
    Приложения……………………………………………………………………..55
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Психологические особенности мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников


    Проблема готовности ребенка к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого следует начинать систематическое обучение. Интерес к указанной проблеме объясняется, как считает Н. И. Гуткина тем, что образно готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки.
    Исследование готовности к школьному обучению, своими корнями идущее из трудов Л. С. Выготского, содержится в работах Л. И. Божович, Д. Б. Эльконина, Н. Г. Салминой. Единого подхода к трактовке понятия «готовность ребенка к школе» нет. Однако во всех исследованиях, несмотря на различные подходов, признается факт, что эффективное школьное обучение будет только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для начального этапа качествами, которые затем в учебном процессе развиваются и совершенствуются.
    Практически все исследователи в числе наиболее значимых компонентов готовности к школе отмечают необходимость развития у ребенка стойкой мотивации к школьному обучению, желания пойти в школу.
    В формировании у дошкольников мотивов решающую роль играет семья, так как основные человеческие потребности, прежде всего социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются уже в ранние периоды детства. Интерес к новым знаниям, элементарные умения поиска интересующей информации, умение подчинять своё «хочу» слову «надо», желание трудиться и доводить начатое дело до конца, умение сравнивать результаты своей работы с образцом и видеть свои ошибки, стремление к успеху и адекватная самооценка – всё это является мотивационной основой школьного учения и формируется главным образом в условиях семейного воспитания (Бабаева Т.И., Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков).
    Актуальность исследования данного феномена на различных уровнях обусловлена обстоятельствами, к числу которых можно отнести:
    1. Развитие мотивации ребенка-дошкольника требует дальнейшего усовершенствования организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.
    2. За последние несколько лет значительно увеличилось число детей дошкольного возраста с нарушениями развития, в том числе речевого. Наиболее распространенными являются задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, проявляющиеся на фоне дизартрических компонентов и неврологической симптоматики.
    Гипотеза: мы полагаем, что согласование целей и содержания взаимодействия воспитателей и родителей положительно скажется на уровне мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе. Выстраивание взаимодействия носит поэтапный характер и базируется на взаимном дополнении и координации действий воспитателя и родителей по формированию мотивационной готовности старших дошкольников к школе.
    Объект исследования: Влияние взаимодействия воспитателей и родителей на развитие мотивационной готовности детей к школе.
    Первая - экспериментальная группа. Все дети экспериментальной группы прошли обследование медико-педагогической комиссии.
    Вторая контрольная группа, и третья группа
    контрольная. Дети посещают массовые детские сады.
    Предмет исследования: проявления особенностей мотивации готовности к школе у старших дошкольников.
    Цель исследования: психологические особенности мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников.
    Эта цель последовательно реализуется в задачах, а именно:
    1. Провести теоретический анализ мотивационной готовности как проблемы психологии.
    2. Определить психологические особенности готовности к обучению у старших дошкольников.
    3. Исследовать психологическую характеристику выборки.
    4. Выявить методики исследования и процедуры.
    5. Проанализировать интерпретации, обобщения, результат исследований.
    6. Изучить психологические условия формирования мотивации готовности к обучению в школе.
    7. Провести анализ и определить эффективность.
    В работе использованы следующие методы: изучение литературы по теме исследования;
    - эмпирические методы: анализ медицинской и педагогической документации, анкетирование, беседа, наблюдение, констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты;
    - обрабатывающие методы: количественный и качественный анализ данных контрольных экспериментов, статистический анализ результатов.
    Информационной базой дипломной работы явились фактические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, а также материалы, собранные автором непосредственно для проведения анализа данных контрольного эксперимента.
    Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения, литературы и приложений.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Психологические особенности мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Психологические особенности мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.