Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Современные тенденции развития и формирования ассортимента женской кожаной обуви
Введение
В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды – холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.
В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей женской кожаной обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента кожаной обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели.
В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения в конкурентоспособной обуви высокого качества. На основании этого тема курсовой работы является актуальной.
Целью данной курсовой работы является анализ тенденций развития и структуры ассортимента и женской кожаной обуви, представленной в ООО «Стиль».
Предметом исследования стало изучение современного состояния рынка кожаной обуви в России и за рубежом и его ассортимент.
Глава 1. Литературный обзор
1.1Состояние мирового рынка торговли обувью
В 2005 году во всем мире было выпущено 13,2 млрд. пар обуви на 6,5 млрд. жителей Земли. За последние 30 лет ситуация на мировом рынке обуви кардинально изменилась. Это, прежде всего, связано с ростом населения, повышением уровня жизни, а, следовательно, и с увеличением спроса на обувь. Глобализация не просто отражается на рынке обуви, она управляет им и диктует пути развития в невиданных до сих пор масштабах.
Понятно, что большинство стратегических вопросов так или иначе будет связано с Китаем, потому что из 13 млрд. пар обуви больше половины было выпущено именно там.
Китай
В 1994 году Китай производил 3,75 млрд. обуви (что составляло 38% мирового производства), в 2005 году – 7,65 млрд. обуви (или 58,8% от общего мирового уровня). Из этого количества на внутреннем китайском рынке осталось 3,06 млрд., а 4,59 млрд. пар обуви было экспортировано в другие страны .
Тенденция переноса производства в Китай из других стран продолжится, поэтому в 2009 году там будет выпускаться уже 14,78 млрд. пар обуви. Однако как долго сохранится такая ситуация – пока неизвестно. Причин для сомнений несколько.
Во-первых, резкий рост обувной промышленности в Китае, Вьетнаме, Индии и других странах Азии отразился не только на рынке обуви, но и на рынке сырья. Китай в больших количествах закупает кожу высокого качества, что приводит к значительному росту цен как на сырье, так и на стоимость готовых изделий, а это уменьшает выгоду работы с Китаем. Во-вторых, в Китае возникает все больше проблем с поиском квалифицированного персонала и удержанием низкого уровня цен и зарплат. Производство начинает перемещаться в более дешевые районы Китая, а зарплаты растут с каждым годом все быстрее. Если сравнивать средние зарплаты в России и Китае, то в России средняя зарплата составляет $94, тогда как в Китае – $98.