Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Профессиональное мышление педагога и пути его развития
Введение
Целью курсовой работы является изучение профессионального мышления педагога и путей его развития
Актуальность По мере развития теории образования, вызвавшего к жизни такие новые научные направления как философия образования, психология образования, все более заявляющую о себе психологию педагогического профессио¬нализма (Е.А.Климов, А.К.Маркова, Т.В.Кудрявцев, Л.М.Митина и др.), многие традиционные проблемы педагогической науки стали обретать другое значение. В числе их и проблема выделения профессионально значимых качеств педагога и их становления в процессе вузов¬ской и послевузовской подготовки, в решение которой внесли свой вклад многие исследователи (Н.В.Кузьмина, В.А.Сластенин, А.И.Щербаков, К.К.Платонов, Н.Д.Левитов, С.Фридман, Ф.Н.Гоноблин, Э.А.Гришин, О.А.Абдуллина, В.В.Сериков, Б.С.Гершунский, Г.С.Вершловский, М.М.Поташник, А.В.Мудрик, Е.А.Климов, Ю.Н.Кулюткин, Г.С.Сухобская, В.В.Краевский, Ю.Н.Турчанинова, А.А.Орлов, И.А.Колесников, Л.Ф.Спирин, И.А.Зязюн, В.И.Загвязинский, А.Я.Найн, А.Ю.Панасюк, Г.И.Серикова, Т.И.Шамова, В.В.Краевский и др.).
… Глава 2. Зрелость профессионального мышления педагога
2.1. Готовность к педагогической деятельности
Готовность педагога в структуре его про¬фессионального мышления нередко понимается лишь как определенная совокупность психолого-педагогических и специальных знаний. Но формирование знаний, как уже отмечалось, не самоцель. Знания, лежащие в структуре опыта педагога мертвым грузом, не будучи к тому же сведенными в систему, остаются никому неведомым достоянием. Вот почему необходимо обращение к формам проявления теоретической готовности. Таковой является теоретическая деятельность, в свою очередь, проявляющаяся в обобщенном умении педагогически мыслить или, по другому, в конструктивных и гностических умениях, которые относятся к группе внутренних (идеальных) умений.
Конструктивная и гностическая деятельность могут быть осуществлены при наличии у педагога аналитических, прогностических и проективных умений. Гностическая деятельность требует также рефлексивных умений.