Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Бизнес-план как форма планирования деятельности предприятия (на примере ООО "Океан")
Введение
Бизнес-план – это план создания и развития нового предприятия или стратегического хозяйственного подразделения, создаваемого для нового вида деятельности существующим предприятием. Обычно план представляет собой инвестиционный проект, проект вложения средств в какое- либо коммерческое мероприятие.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими.
Управленческим инструментом, направленным на решение указанных задач, является бизнес-план. Различают внешнюю и внутреннюю управленческие функции бизнес-плана. Суть внешней функции заключается в том, что бизнес-план представляет собой средство привлечения инвестиций, а внутренняя функция бизнес-плана, о которой, как правило, говорят гораздо меньше состоит в том, что бизнес-план — это важнейший инструмент внутрифирменного управления. Причем между внутренней и внешней функциями управления существует тесная связь.
Выполняя внешнюю функцию, бизнес-план может стать средством привлечения капитала, необходимого для развития бизнеса. Он может убедить инвесторов в том, что найдены привлекательные возможности развития бизнеса, что есть предпринимательские способности и талант руководителя, позволяющие эффективно осуществить намеченное и, наконец, что существует рациональная последовательная реалистичная программа проведения этих планов в жизнь. Большинство потенциальных инвесторов сталкиваются с большим числом запросов на финансирование и не захотят даже встречаться с тем, у кого не будет бизнес-плана.
Внутренняя функция бизнес-плана охватывает значительный круг вопросов, это такие как:
а) определение целей и задач, которые ставятся перед бизнесом, как ближайшие, так и перспективные.
б) это форма обучения профессиональным навыкам в данном бизнесе и накопления опыта. Проработанный и согласованный план является тем средством, с помощью которого можно контролировать производительность и управлять своим бизнесом.
в) снижение коммерческого риска. Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы. Он даст возможность ошибаться только на бумаге, а не в условиях реального рынка. Конечно, бизнес-план не может исключить всех ошибок, но он даст шанс продумать свои действия.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что бизнес-план желателен всем, независимо от того будет ли это производство продуктов питания или самолетов, разрабатывается ли он для предприятия с численностью десять человек или несколько тысяч.
Данная работа является результатом творческой переработки автором данного исследования нескольких методик, причем основополагающими явились "Бизнес-план" под редакцией Р. Г. Маниловского, "Методика составления бизнес-планов инвестиционных проектов" под редакцией В.В. Коссова, а также были использованы учебные материалы из курса лекций Степочкиной Е.А. и информация из: Хизрич Р., Питере М. "Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха"; "Менеджмент в малом бизнесе. Бизнес-план" под редакцией В.А. Питателева; Краснова В., Привалов А. "Любишь бизнес — люби и бизнес-план" и другие.
Таким образом, объектом исследования данной работы является всестороннее обоснование планирования на предприятии, а предмет — бизнес-план проекта в хлебопекарном производстве.