Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Стратегическое планирование и его роль в деятельности фирмы ООО "Бриз Волгоград"
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса.
Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.
Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит современные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющихся рыночных условиях, но, тем не менее, постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению в конкурентной борьбе.
Видение долгосрочной перспективы – очень важная составляющая стратегического управления. Оно в каждый момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, исходя из того, что окружение будет изменяться, и условия жизни организации будут изменяться тоже. При стратегическом управлении как бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее, определяются и осуществляются действия организации в настоящее время, обеспечивающие ей определенное будущее, а не вырабатывается план или описание того, что организация должна будет делать в будущем.
Отсюда можно определить основную функцию стратегического менеджмента – это планирование и прогнозирование действий фирмы в настоящем для достижения своих целей в будущем.
Основной вклад в теорию стратегического планирования внесли экономисты стран с развитой рыночной экономикой и российские ученые, представители различных школ менеджмента: Ансофф И., Баканов М.И. , Шеремет А.Д., Веснин В. Р., Витт Юрген, Виханский О. С., Герчикова И.Н., Драккер П.Ф., Казанцев А. К., Серов Л. С., Ладанов И. Д., Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Уткин Э. А.
Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонти¬ком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преи¬мущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпора¬тивного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и ре¬шений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь сво¬их целей. Согласно Питеру Лоранжу, процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Предметом исследования является стратегическое планирование и его роль в деятельности фирмы. В качестве объекта исследования было выбрано торговое предприятие ООО «XXX», работающее на рынке климатического оборудования города.
Целью дипломной работы является показать возможности применения стратегического планирование в деятельности отдельной организации и исследование с его помощью стратегического положения данной компании на рынке.
Реализация поставленной цели стала возможной вследствие решения ряда задач:
дать понятие стратегического планирования предприятия
рассмотреть понятие стратегических зон хозяйствования и привести оценку их привлекательности
проанализировать текущее стратегическое положение компании на волгоградском рынке климатического оборудования, дать оценку сильным и слабым сторонам компании
проанализировать российский и волгоградский рынок климатического оборудования, выявить основные тенденции и конъюнктуру рынка
на основании проделанного анализа стратегического положения и рынка климатического оборудования определить стратегические зоны хозяйствования на перспективу и разработать мероприятия по реализации стратегий по каждой СЗХ.
У большинства российских компаний есть проблемы либо с потоком денежных средств, либо с деньгами как таковыми. И даже самая лучшая бизнес-концепция может потерпеть крах, самая преуспевающая компания может разлететься на части, если ей не будет хватать денежных средств. Но чтобы ответить на вопрос, какие финансовые инструменты нужно внедрять в первую очередь, нужно опять начинать со стратегии, то есть понять, какова природа конкурентной проблемы, стоящей перед компанией.