Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинговая деятельность предприятия торговли
Введение
Роль предприятия торговли в современной экономике трудно переоценить. В Российской Федерации в последние годы предпринимаются существенные усилия по развитию малого предпринимательства, в том числе и предприятий торговли. Основные направления государственной политики в этой сфере нашли отражение в Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 гг., одобренной в начале 2004 года правительством Российской Федерации и Государственной Думой, и действующей на данный момент.
Тем не менее, предприятия торговли в Российской Федерации продолжает испытывать серьезные трудности, для преодоления которых необходима последовательная работа, прежде всего, по дальнейшему совершенствованию законодательства, финансовой поддержки малого бизнеса, повышению эффективности региональных программ развития малого и среднего предпринимательства, по дерегулированию экономики, устранению административных барьеров и преодолению коррупции.
Целью любой коммерческой деятельности является получение прибыли, а получение прибыли и ее увеличение в течение жизнедеятельности предприятия достигается различными способами. В настоящее время маркетинг является одним из тех ключевых моментов, который позволяет сориентироваться на рынке, не упустить возможность успешной деятельности на нем. В рамках данной работы выделим следующее: одной из основных задач маркетинга является поддержание конкурентоспособности товара, а именно изучение или создание новых потребностей, формирование требуемых свойств товара, отслеживание рыночной позиции товара, его жизненного цикла.
Актуальность темы курсовой работы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Темы организации и совершенствования маркетинга на предприятии торговли актуальна еще и потому, что в наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием торговли на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях торговли:
Целью курсовой работы является выявление специфики маркетинговой деятельности малого предприятия на примере ООО «Стройдом».
Цель исследования предопределила постановку следующих задач:
- раскрыть понятие «малое предприятие»,
- содержание и цели маркетинговой деятельности,
- рассмотреть виды организационных структур службы маркетинга;
- раскрыть вопросы организации продвижения товаров малым предприятием в оптовой торговле;
- рассмотреть основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия;
- проанализировать систему управления ООО «Стройдом»,
- осуществить анализ маркетинговой деятельности ООО «Стройдом»;
- разработать проект маркетинговых мероприятий по оптимизации маркетинговой деятельности предприятия;
- провести оценку эффективности комплекса маркетинга.
Объектом исследования является ООО «Стройдом».
Предметом исследования выступают проблемы организации маркетинговой деятельности на предприятиях торговли.
Структура методов, использовавшихся в данной работе: обобщения, систематизации, логической увязки данных, экономико-математические приемы и др. При изучении и оценке показателей использовались различные виды сравнительного анализа: вертикальный, горизонтальный, трендовый. Применение названных методов обусловлено, прежде всего, практической значимостью исследований, а также их прикладной направленностью.
Источниковую базу курсовой работы составляют законодательные и нормативные акты, регламентирующие функционирование малых предприятий в России. К ним относятся такие основополагающие документы, как Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ.
Исследованию проблем маркетинга в последнее время посвящено много публикаций в научной периодике, выпущено много монографий и учебников, к которым можно отнести следующие работы: в области общего маркетинга: Багиева Г., Дорошева В., Котлера Ф., Уткина Э.; в области маркетинга малых предприятий: Бревнова А., Дебелака Д., Кука К., Мачадо Р., Фадеева В.; в области предпринимательского маркетинга: Амблера Т., Брагина Л., Власовой В., Дурович А., Хруцкого В.
Цель и задачи исследований определили конкретную структуру курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений.
Эта тема актуальная для исследования и нуждается в дальнейшей разработке.