Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация контроля за работой торговых предприятий (на примере магазина "Продукты")
Введение
Вся наша жизнь, с чем бы мы ни сталкивались, всегда связана с другими людьми, с общением. Сами того не осознавая, мы вступаем в различные правоотношения обыденные для нас - это и товар, который мы покупаем в магазине (заключаем договор купли - продажи), садимся в общественный транспорт (становимся стороной в договоре перевозки), даже когда заходим в лифт - пользуемся коммунальными услугами. А кто не испытывал на себе тяжесть конфликтов с продавцом? Многим приходится неделями, а то и больше искать следы пропавшего груза. А с экранов телевизора нам рекламируют товары в яркой упаковке, а на деле пытаются вручить за большие деньги низкокачественную вещь. Да и в жизни мы, порой, не можем решить простой, казалось бы, вопрос заменить телевизор даже в гарантийный срок.
Через потребительский рынок идет процесс удовлетворения повседневных потребностей в товарах. А в потребительском рынке главенствующая роль отведена торговле. Именно торговля и ее первичное звено - магазин (любое другое торговое предприятие, в том числе мелкорозничное - палатка, киоск, столик,) независимо от организационно-правовой формы и вида собственности и подчиненности, а так же гражданин-предприниматель, занимающийся торговлей, предоставляют покупателям огромную, исчисляемую миллионами рублей массу потребительских товаров, вырабатываемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, обществами, товариществами, кооперативами и другими предпринимателями - изготовителями продукции, а также ввозимых в порядке импорта из-за пределов России. Являясь посредником между изготовителями (импортерами) и покупателями-потребителями товаров, торговля призвана защищать интересы последних, предъявляя к изготовителям, поставщикам требования в части качества продукции, ее безопасности для здоровья, не говоря о товарном виде, упаковке, предоставления покупателю соответствующей информации о товаре, обеспечивая одновременно должное торговое обслуживание потребителя.
За последнее время в России принят пакет нормативных актов, цель которых защитить права граждан-потребителей, повысить требовательность к качеству выпускаемых и продаваемых населению товаров народного потребления, повысить ответственность предприятий торговли и общественного питания независимо от их организационно-правовой формы, ведомственной подчиненности и формы собственности, а также граждан-предпринимателей, занимающихся производством товаров и их реализацией, за нормальную организацию торгового обслуживания покупателей, недопущения их обмана в любой форме, повышенной ответственности за качество товаров.
Законодательными и специальными актами, принятыми высшими органами власти Российской Федерации и в ряде случаев органами власти субъектов Федерации (республик, краев, областей) и органами самоуправления регулируются процессы торгового обслуживания населения, правила торговли отдельными видами товаров, основные правила работы магазинов, мелкорозничной торговой сети, режима их работы и главное - ответственности их перед потребителем. Совокупность всех правил, регулирующих торговую деятельность, и составляет те нормы, которые составляют обязанность, ответственность магазина или гражданина-предпринимателя - продавца перед покупателем и защищают его законные права и интересы.
Контроль за работой торговых предприятий осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции, а также общественными организациями потребителей при проверках правил торгового обслуживания и соблюдения прав потребителей на основании ст. 43 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Работники контролирующих органов проводят проверки предприятий по предъявлении служебного удостоверения или надлежащее оформленных (скрепленных подписью ответственного лица и печатью организации) удостоверений с указанием срока полномочий на право проверки предприятия.
Цель данной работы: на основе имеющихся по теме материалов проанализировать современные проблемы работы розничных торговых предприятий, в частности, особенности контроля за торговым предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- проанализировать понятие и сущность контроля за розничным торговым предприятиям; дать определение основным принципам, видам, формам контроля;
- охарактеризовать особенности организации различных форм и видов контроля за торговым предприятием, в частности, государственного, ведомственного и общественного;
- проанализировать особенности документального оформления результатов контроля;
- рассмотреть, насколько полной и гармоничной является правовая база и государственное регулирование работы розничного торгового предприятия;
- на основе проанализированных материалов предложить пути совершенствования контроля за деятельностью торговых предприятий.
Объектом исследования данной курсовой работы является розничное торговое предприятие, магазин «Продукты», (ПБОЮЛ Волков А. Н.)