Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Виды экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия
Последнее десятилетие двадцатого века было весьма значительным для России. Начавшийся в конце восьмидесятых годов процесс трансформации централизовано планируемой экономике и постепенная замена ее рыночными отношениями медленно, с великими трудностями и противоречиями, но все же начали набирать обороты. Были созданы первые реально самостоятельные предприятия, существенно расширились возможности выхода отечественных компаний на международные рынки, начал зарождаться рынок капитала, подвергалось коренной реконструкции банковская система страны. Появились новые понятия и категории, либо подвергавшиеся в годы советской власти остракизму, либо вовсе не известные широкому кругу предпринимателей, экономистов, бухгалтеров, финансистов, такие как бизнес, капитал, финансовый инструмент, и др.
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления без хозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы, принимаются управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия и его подразделений.
Сегодня роль анализа хозяйственной деятельности усиливается. Причина этого понятна, поскольку в условиях рынка добавляется новые факторы, игнорирование которых может привести к печальным последствиям, финансовым потерям, при неблагоприятном развитии событий – к банкротству.
Принятию всякого решения финансового и экономического характера предшествуют аналитические расчеты, поэтому практически любой представитель аппарата управления предприятием, от топ менеджеров до рядовых специалистов, просто обязан быть хорошим аналитиком. Очевидно, что анализ являющийся одной из составных частей грамотного управления экономическими и финансовыми ресурсами предприятия, должен выполнятся не только в ретроспективе, но и, что не редко более важно, в перспективе.