Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Технологическая характеристика опыта
Преподаватели литературы в профессиональных училищах всегда работали в сложных условиях. Большинство учащихся, поступающих на 1 курс, приходят, чтобы получить профессию, избавиться от надоевшей школы, обрести самостоятельность. Осознание своей взрослости и определяет их отношение ко всему процессу обучения и к отдельным предметам, как нужным или ненужным в будущей жизни. Очень часто в эту категорию попадает и мой предмет «литература». Причина этого не только в слабом багаже знаний, который они имеют из школы, но и в смене социальных и нравственных ориентиров в обществе. Рухнула идеология социализма, и в эту нишу хлынула и религиозная, и националистическая пропаганда, культ секса, доступность наркотиков, алкоголя. Каждый год на первом классном часе, принимая группу 1 курса, мы в училище проводим анкету, где есть вопрос: твои увлечения и интересы, и очень часто в графе стоит прочерк или учащийся пишет, что увлекается компьютерными играми. В русской культуре литература всегда занимала ведущее место, однако, век телевидения, всеобщей компьютеризации отбил у молодёжи желание изучать художественную литературу, учиться у классиков духовности, может именно поэтому многие из них, поступая учиться в училище, порой не умеют даже читать, правильно выразить свою мысль, грамотно её записать. Основная педагогическая нагрузка в ПУ рассчитана на овладение учащимися знаниями и умениями по выбранной ими профессии, т.к. задача профессиональных училищ – подготовить рабочего, конкурентно – способного на рынке труда: грамотного специалиста, творческую личность, способную самостоятельно применять полученные знания и умения на практике. Учитель литературы, должен заинтересовать учащегося, донести до них значение своего предмета, «непрофилирующего», но жизненно важного.